Тема № 5. Урок 2. "Русское искусство. Скульптура и живопись 1 половины 18 в." Лекция 10.02.2022

10.02.2022

Цель:  художественно-эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание на примере отечественной истории искусства.

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в  русском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

  

Задание:  Составить конспект урока. Познакомиться с наглядным материалом по теме.

                                                                         

Скульптура 1 половины 18 века.

Скульптура развивалась медленнее других видов искусства. Все крупнейшие скульпторы – иностранцы.

Франческо Бартоломео Растрелли  (1700 – 1771) был не только архитектором, но и скульптором. Его работы:

·       Бюст Петра 1 (1723-1729).

·       Конный памятник Петру 1, отлитый в бронзе после его смерти. Установлен у ворот Михайловского замка.

·       Императрица Анна Иоанновна с арапчонком.  Скульптурная группа в натуральную величину (1732-1741).

 

Живопись 1 половины 18 века.

До начала 18 века в русской живописи преобладали иконописные традиции. В 18 веке живопись приобретает европейские черты: художники осваивают линейную перспективу, объем предметов с помощью светотени, изучают анатомию, чтобы точно передавать человеческое тело.

Распространяется техника живописи маслом.

Особое место в живописи занимает портрет, фигуры торжественны и статичны.Хочу такой сайт

Иван Никитич Никитин (1680-1742) – один из первых русских портретистов.

В первых работах видна упрощенность: фигуры существуют вне связи со средой, неумелое изображение фигуры и фактуры материалов.

·       Портрет канцлера Г.И. Головкина.

     В Петровскую эпоху в России обосновалось много иностранных мастеров:

Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737) приехал из Германии. Писал портреты членов императорской семьи и приближенных Петра 1, б=а также батальные полотна.

·       Перт 1 в Полтавской битве (20-е годы) - портрет полководца на фоне сражения.

Луи Каравакк (1684-1754) – француз, придворный живописец, приглашен в Россию.      

·       Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны (1717)

·       Парадный портрет Анны Иоановны в коронационном платье (1730)

    

Андрей Матвеевич Матвеев (1701-1739) первый русский мастер, умевший писать не только портреты, но и картины на мифологические и исторические темы.

·       Портрет супругов 

Иван Яковлевич Вишняков (1699-1761)

·       Портрет Сарры Фермор

Алексей Петрович Антропов (1716-1795)

·       Портрет статс-дамы А.М. Измайловой

·       Портрет Петра 3

 

     Гравюра

Очень распространены, служили учебными пособиями, иллюстрациями в книгах, отражали главные события. Традиции заложили голландские мастера.

Алексей Федорович Зубов (1682-1749) самый знаменитый русский гравер.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».