Суббота, 25.04.2020 г. Тема № 18 Этюд с натуры натюрморта на фоне окна. Отобразить в рисунке предметы натюрморта и фон за окном (пейзаж)

19.04.2020

Натура: Натюрморт на подоконнике. (Самостоятельно поставить натюрморт из двух бытовых предметов на фоне окна.)

  

Материалы: Акварель, Размер бумаги - формат А4, (альбомный).

 

Количество  работ: выполнить 1 зарисовку

 

Задачи этой темы: 

 

-    Найти соотношение размеров деталей натюрморта.

-   Анализ цветовых и светотеневых отношений, между предметами натюрморта и фона за окномХочу такой сайт

-   Тонально цветовое решение в пространстве, связь предметов натюрморта с окружающей средой, передача состояния.

 

Последовательность действий:

1. Выбираем вариант композиции, формат листа. Намечаем на листе очертания предметов натюрморта. Не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию, при необходимости исправляем с помощью ластика

2. Намечаем перспективные построения  предметов натюрморта  определяем линию горизонта и точку схода линейной перспективы. Выполняем конструктивные построения предметов, прорисовываем отдельные детали пейзажа за окном с учетом перспективы.

3. Писать этюд начинаем с темных участков натюрморта, обязательно смешиваем цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенно дальний план пейзажа, поверхность земли в виде цветовых пятен разного оттенка, в небе смешиваем цвета и подбираем оттенки цвета,  сравниваем светлые и темные части предметов и деталей натюрморта.   Помним правило - чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе - тем теплее.

4. Постепенно заполняем цветом всю плоскость листа, намешиваем оттенки цвета, передавая свет, тень  и окружение. Помним правило - чем ближе к нам объект, тем светлее будет на нем свет и темнее  тень, они будут смотреться более контрастно. И наоборот - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться.

5. Прописываем кистью мелкие детали, на переднем плане, тени от объектов. На данном этапе контраст на переднем плане можно усилить. Дальний план делаем более обобщенным. Помним правило - на пленэре в тени цвет объекта с холодным оттенком, на свету - теплым оттенком.

         Ясным солнечным днем – соотношение тона и цвета  освещенных мест и теней, контрастное, за счет этого передаем состояние солнечного дня.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».