19.04.2020
Набросок
группы людей в природе (рисунок)
Материалы: мягкий графитный карандаш, уголь, сангина,
пастель, ластик.
Задачи:
Заполнение листа, передача движения или действия фигуры, характера пропорций, касания
силуэтов, движения.
Прежде,
чем приступить к работе, повторим пропорции
: высота фигуры человека (от головы до пяток) = 7 голов,
длина
рук = 3 головы, ноги составляют половину
высоты человека
Приведенные
соотношения подходят для изображения взрослого человека.
Так
же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения –
дверей, окон и так далее.
Воспользуйтесь
таким подходом: научитесь смотреть на фигуры, как на любой другой объект –
изучайте набор форм, линий, размер, свет, тени.
Не
вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому додумать чем занята каждая из
ваших фигурок. Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на
черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.
Последовательность
действий:
1.
Начнем рисовать торс фигуры с основных линий.Упрощаем форму тела до геометрических фигур - овалов, кругов.
2.
Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем
добавить одежду.
Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека,
голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки. Одна из самых распространенных
ошибок при рисовании людей – короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти
1/2 от всей высоты человека.
3. Добавьте тени, они создают эффект трехмерного изображения и создают связь фигуры с окружением.
Тень
распространяется по всей фигуре – с головы переходит на шею, затем на одежду и
вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легкочитаемый силуэт
человека.
Рисуя
тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем силуэт человека к
месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и гармоничное
пространство внутри картины.
4. Продумайте расположение фигур.
Фигуры
должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками.
Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя,
часть – ближе к нему.
Нарисуйте
одну фигуру. За ней, чуть позади, нарисуйте вторую, за второй – третью. Если
ваши фигуры частично перекрывают друг друга, вы получите эффект глубины
пространства. Фигуры на переднем плане нужно обвести выразительными линиями.
5.
Придайте вашим фигуркам занятой вид. Пусть они будут легко читаемы и создают
впечатление какого-то производимого действия.
Аккуратно
и симметрично прорисованные фигуры выглядят застывшими, выпадают из общей
атмосферы картины. Выведите их из равновесия, добавьте эффект движения:
разверните торс, выставьте одну ногу перед другой, наклоните голову. Так вы
вдохнете в созданные образы жизнь.