Задание 5 «Водоем родного края» 20. 04. 20

19.04.2020

«Водоем родного края»      

    Композиция

20. 04. 2020 г.

 

2 урока

 

Цель: Дать понятие о водоемах. Знакомить с водоемами, его обитателями.

Формировать  уважительное, бережное отношение к природному богатству нашей страны. Изображать водоем своего родного края.

 

Задачи:

·         Дать понятие о водоемах. Знакомить с водоемами, его обитателями.

·         Выяснить, какое значение имеют водоемы для жизни человека.

·         Воспитывать  уважительное, бережное отношение к природному богатству нашей страны.

·         Закреплять навыки работы акварельными красками, правилами работы.

·         Развивать наблюдательность, чувство восхищения родной природой.

 

Материалы: Формат А - 3, простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 10, 5, 3

Наглядный материал: фото водоемов Артемовского района

 

1 урок.

- Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с источника, Маленькие ручейки сливаются в реки. Из малых речек образуются большие реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки.

Река, ручей, озеро, пруд, водохранилище, бассейн, канал – это водоем.

Водоем – это место скопления или хранения воды.

 

- Какие реки нашего края ты знаешь?

Ребенок: ответ («Бобровка», «Реж»)

 

- А еще есть реки: Шайтанка, Мостовка, Березовая, Ближний Буланаш, Дальний Буланаш, Большой Буланаш, Крутая, Черемшанка, Ирбит, Писанская, Хайдук, Ключ, Шогриш, Липовка, Бичур, Еловка, Межная, Сосновка, Трясун, Грязнуха, Сычевка, Аромашка

 

- Какие озера нашего края тебе известны?

Ребенок: ответ («Белое»)

 

- Есть Калиновский ключ -  памятник природы. Выход чистой родниковой воды. Место отдыха.

«Шайтанская канава» памятник природы. Канал, соединяющий озеро Ирбитское с Шайтанским.

 

Водоем – это дом для живых существ.

- Кто живет в водоеме? Попробуй угадать.

Ползает наоборот,

Задом наперед.

Все под водой

Хватает клешней  (рак)

 

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочку  (утка)

 

Голубой  аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (стрекоза)

 

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает  (щука)

 

У обитателей и деток

Вся одежда из монеток  (рыба)

 

- Все эти живые существа тебе знакомы. Они тесно связаны между собой. В водоеме обитают разные живые организмы. Есть в водоемах хищники. Например, жуки - плавунцы, щуки, караси, клопы - водомерки, мотыли.

 

- Как же живут все эти обитатели водоема?

Ребенок: ответ (дружно)

- Да они живут, сообща, это их дом.

 

- Какого же цвета вода в водоеме?Хочу такой сайт

Ребенок: ответ

 

- Вода в водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому, что на дне много ила. На поверхности воды плавает ряска и конечно много разных водорослей.

 

- Водоемы следует оберегать от загрязнения.

·         Строить очистные сооружения, сажать на берегах водоемов деревья, что будут укреплять берега.

·         Расчищать источники.

·         Изготавливать и размещать на берегах водоемов запрещающие знаки, разъяснительные надписи.

 

- А как ты думаешь. Водоемы нуждаются в охране?

Ребенок: ответ (Да)

 

- Чистая вода необходима только человеку?

Ребенок: ответ (животному миру)

 

- Скажи, а водоем таит опасность?

Ребенок: ответ (Да, можно по неосторожности утонуть)

 

- Люди причиняют вред водоемам и их обитателям?

Ребенок: ответ (загрязняют его)

 

- Какое значение в природе и в жизни человека имеют водоемы?

Ребенок: ответ

 

 

 

- Правильно, водоем имеет большое значение для жизни человека.

·         Водоем - это место отдыха людей.

·         Водоем- это дом для растений и животных.

·         Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи.

·         Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд.

·         По воде перевозят грузы.

·         Воду для работы берут заводы и фабрики.

·         Водоемы радуют нас своей красотой.

 

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной уходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода!

 

 2 урок.

Практическая работа

1.                  Подумай, какой водоем ты нарисуешь. Расположи правильно формат листа: горизонтально или вертикально.

2.                  Раскрой акварельные краски и подготовь их к работе. Возьми кисть

№ 5 и перенеси каплю воды в каждую краску.

3.                  Нарисуй простым карандашом посередине или чуть выше середины линию земли.

4.                  Подумай, какое время года будет у тебя. Нарисуй водоем. Добавь детали: деревья, кустарники, берег. Нарисуй обитателей водоема, если это лето, весна, осень.

5.                  Перейди к цвету. Возьми кисть № 10, подготовь краску на палитре для неба. Готовь краску с водой, если необходим оттенок цвета по светлоте. Раскрась небо.

6.                  Подготовь краску для водоема. Бери разные оттенки синего, зеленого, коричневого цвета. Получай цвет на палитре. Раскрась водоем, затем берег, землю вокруг водоема.

7.                  Кистью № 5 раскрась все остальное: обитателей водоема, деревья, кустарники.

8.                  Высуши работу и рассмотри ее издалека, если что - то пропало, дорисуй.

 

  

Консультации с родителями в WhatsApp, «ВКонтакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».