Задание 6 «Бабочки на лугу» 23. 04. 20

19.04.2020

Задание 6                                             «Бабочки на лугу»

Техника диатипия

30. 04. 2020

 

3 урока

Цель: Познакомить с техникой диатипия. Составлять творческую композицию.

Задачи:

·         Учить последовательно, проводить работу над рисунком по представлению, с разными художественными материалами и инструментами.

·         Формировать умение и навыки работы в гуашевой и акварельной технике.

·          Развивать творческое воображение.

·         Воспитывать любовь и бережное отношение к природе эмоционально – эстетическую красоту окружающего мира.

 

Материалы: альбом, акварель, гуашь, кисть № 5, тряпочка, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, черный фломастер

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением бабочек.

Репродукция картины И. И. Левитана «Лето»

Последовательность выполнения бабочек в технике диатипия.

 

1 урок

 

И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

(В. Берестов)

 

- Улыбнись и пожелай себе мысленно хорошего настроения и творческих успехов.

 

- Отгадай загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 

- О ком идет речь в загадке?

Ребенок: ответ (о бабочке)

 

- Ты, наверное, догадалась (ся), какая будет тема нашего урока?

- Правильно сегодня мы будем составлять творческую композицию бабочек на лугу.

- С наступлением тепла начинает просыпаться вся природа, и на свет появляются разные насекомые, в том числе и бабочки.

 

- Посмотри на картину И. И. Левитана «Лето».

 

- На его картине природа будто наслаждается теплом. Цветы, как пестрые бабочки.

Обрати внимание на луг. Луг – это открытое место под солнцем, где не растут деревья и кустарники, а растет трава и цветы. Летают разные насекомые.

- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы. А самое главное, что нам дарят бабочки – это чувство радости от любования их удивительной красоты.Хочу такой сайт

- Как хочется быть таким же красивым и свободным. И художники изображают их на картинах, поэты слагают стихи.

 

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник, ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

 

С. А. Антонюк

 

2 урок

Практическая работа:

- 0 как же нам нарисовать неповторимый и многоцветный мир летнего луга, где порхают бабочки?

- Для передачи яркости цвета, воздушности пространства мы используем акварельные краски.

- Для выполнения бабочек гуашевые краски, простой карандаш, клей ПВА, ножницы, черный фломастер.

·                Возьмем 2 листа бумаги формат Ф – 4 и склеим по длине, что бы получился формат А – 3.

·                Подготовим акварельную краску к работе. В каждую краску перенесем по капельке воды кистью № 5.

·                Изобразим на листе цветы – кистью № 5. Берем краску для цветов (красную, желтую, синюю). Ставим пятна цветовушки на листе. Кисточка кружится, получается пятнышко.

Обращаем внимание на правила работы кистью и краской! После каждого набора краски  кисть промываем и осушаем о тряпочку!

·                Затем зеленым цветом обводим каждое пятно – это зеленая трава. Заполняем фон зеленым цветом. Получилась лужайка.

 

3 урок

·                Чтобы у бабочек узор получился, яркий и одинаковый на каждом крыле, поможет нетрадиционная техника – диатипия.

Диатипия – это печать двумя цветами.

Для работы возьми лист А – 4 и согни его по ширине пополам. Разверни и разрежь по линии сгиба. Снова проделай то же самое с двумя листами. Согни пополам по ширине, разверни и разрежь по линии сгиба. У тебя должно получиться 4 листа.

Открой гуашь. Возьми два контрастных цвета. Цвет краски может быть светлый: белый, желтый, розовый, оранжевый, салатовый, голубой. Или темный: коричневый, фиолетовый, синий, сиреневый.

·                Возьми первый лист и согни его пополам по ширине. На правую сторону листа, ближе к линии сгиба поставь пятна, например красного цвета. Ополосни кисть и поставь рядом пятна, например, синего цвета.

Гуашь должна быть, консистенции сметаны, густая!

·                Согни заготовку пополам и разгладь ладонью. Разверни и посмотри, что у тебя получилось. Справа и слева одинаковый рисунок. Проделай  то же самое с остальными листочками. Высуши.

·                Согни цветную заготовку пополам, поверни таким образом, чтобы сгиб был слева, (если ты рисуешь правой рукой).

Поверни сгиб вправо, (если ты рисуешь левой рукой).

Возьми карандаш и нарисуй половина бабочки. Сначала половина головы, одно большое крыло и одно маленькое крыло и половина тулова.

·                Вырежи, разложи бабочек на «лужайку», наклей капелькой. Нарисуй черным фломастером глаза и усики. Подними крылья у бабочек.

 

В своей работе ты постаралась (ся) передать лето и внешнее сходство изображаемых бабочек как можно более реалистично. Ты молодец!

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».