14. Этюд на передачу состояния природы (пасмурный день) 21.04.20

20.04.2020

Этюд на передачу состояния природы (пасмурный день ).

Задачи: передача состояния природы цветом и тоном, проследить влияние освещения на цветовую гамму.

Материалы: акварель, кисти, палитра, емкость для воды, лист А4 (1 шт.)

Короткий этюд на состояние отличается поставленной задачей: уловить редкое, мимолетное состояние природы.  Очевидно, что состояния освещенности в солнечный и пасмурный день будут совершенно разные, точно так же как утреннее, дневное и ночное освещение.

В написании этюда на состояние есть несколько правил.

1. Этюд должен "читаться" на расстоянии, состояние природы не должно мешать тоновому решению пейзажа.

2. Необходимо помнить о необходимости ограничения цветовой палитры, которая используется в работе над этюдом. Должны оставаться только те краски, которые способствуют решению поставленной задачи без использования всей палитры. Достаточно бывает 3 – 4 цветов. 

3. Пасмурным дождливым днем – соотношение тона и цвета ,  освещенных мест и теней, сближенное, нет выраженных контрастов света и тени, нет ярких оттенков цвета - за счет этого передаем состояние пасмурного дня.

 

Последовательность действий:

1. Намечаем на листе очертания объектов пейзажа. На данном этапе не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию, при необходимости исправляем с помощью ластика

2. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешиваем цвета, не берем готовые из набора красок. Совет — сравните цвет неба на небосклоне и цвет его в самом зените, найдите разницу оттенков между тем и другим местом неба (где теплее, где светлее). Не раскрашивайте небо однообразной краской, ищите оттенки Хочу такой сайт

Помним правило - чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе - тем теплее. На данном этапе можно  применить технику "по-сырому" - рисование по смоченной водой бумаге.

3. Заполняем цветом остальную плоскость листа, передавая свет и тень.

Освещение оказывает объединяющее цветовое влияние на все предметы и объекты натуры. Тщательно выдерживайте цветовые отношения. Смешивайте между собой краски, упорно добиваясь нужного оттенка. 

Помним правило - чем ближе к нам объект, тем светлее будет на нем свет и темнее  тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот - чем дальше от нас объект , тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться.

4.Прорисовываем неконтрастные тени.  При всей определенности и глубине тени не имеют резких очертаний.

5. Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали на переднем плане : кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике "по-сухому", то есть предварительно дать работе полностью высохнуть.

Заканчивая этюд, проверяйте, верно ли переданы особенности пасмурного и солнечного освещения, соответствует ли колорит этюда цветовой гамме натуры. Посмотрите, не слишком ли увлеклись вы деталями, не ошиблись ли в определении их тона и не нарушают ли они поэтому цельности этюда. В таком случае обобщите этюд, добавив общий оттенок во все объекты пейзажа. Как бы ни были разнообразны цвета натуры, общий цвет освещения объединяет все многообразие красок пейзажа в единый гармоничный колорит.

Видео "Пасмурный день"

Видео "Акварель"  (пасмурный день)

Видео "Перед дождем"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».