15. Наброски группы животных на фоне природы 22.04.20

21.04.2020

Материалы: мягкий графитный карандаш, уголь, сангина, пастель, ластик

 

Задачи: заполнение листа, передача движения животных, тональная проработка .

 

Особенности рисования животных

1.Удобнее рисовать домашних животных.

 Начинать рисовать зверей с изображения домашних животных, своих или питомцев друзей: вы можете предугадать их действия и распланировать процесс рисования на несколько шагов вперёд, замечаете любимые позы и места пребывания в доме и на улице ваших любимцев - это важно.

 

2.Животные двигаются почти постоянно, поэтому рисуем быстро.
Делать скетчи животных удобнее всего простым и удобным материалом - углём или карандашом - сразу нанося основные линии движения тела и массивы форм головы, лап хвоста и прочее. Лёгкими энергичными линиями быстро располагаем в листе основной массив и по мере возможности намечаем всё остальное. Разумеется, всё точно и подробно нарисовать не получится: лучше всего комбинировать рисование с натуры и по памяти, запоминая характерный поворот морды, изгиб спины, положение лап.  

При рисовании животных с фото, есть соблазн нарисовать много деталей, довести рисунок до натуралистической точности, а это искажает саму идею набросков животных с натуры
  Поэтому, рисуя животных, не стесняемся, накидываем больше линий на лист, если нужны пятна - смело добавляем их, меньше пользуемся ластиком и применяем нажим для усиления главного. Экспрессивный рисунок только подчеркнёт динамику позы и ракурса.

 

3.Рисуем параллельно несколько рисунков.
  Рисуя животных с натуры можно заметить, что несмотря на подвижность, они принимают одни и те же позы, двигаясь в определённом цикле. Если сначала понаблюдать и прикинуть, какие именно позы и ракурсы можно выявить в рисунке, то логичным будет запланировать сразу несколько изображений, скомпонованных на одном листе. Это облегчает рисование движущейся модели: параллельно можно рисовать сразу все скетчи - наметили движение тела собаки в одном, положение ушей в другом, длину лап в третьем, потом возвращаемся к первому, если животное начинает новый цикл движения.
Этим пользовался, например, Василий Алексеевич Ватагин, знаменитый художник-анималист, скульптор и учёный. Его натурные рисунки зверей поражают реалистичностью и виртуозностью исполнения. Кстати, он автор книги с иллюстрациями «Изображение животного. Записки анималиста», где художник делится секретами рисования животных.

 

4.Сочетаем на одном листе изображения разного размера.
   Для выражения динамики и выразительности самого рисунка лучше создавать все зарисовки на одном листе разного размера - одну главную, одну второстепенную, одну - не так важную. Словом, каждому ракурсу и рисунку художнику лучше уделять разное количество внимания и рисовать с разной степенью прорисовки. Это позволяет нарисовать зверя более деликатно и продемонстрировать его наиболее интересно.
  Например, чётко, крупно и подробно рисуем морду льва, менее внимательно и более мелко рисуем идущего льва (полностью всё животное в динамике) и еле заметно, воздушными небрежными линиями, мелко - спящего льва или льва, играющего с костью. Так вы сможете передать монументальность и характерные черты животного в покое, нарисовать его тщательно и подробно, а динамические позы усилить лёгкими росчерками линий и тона. Сами графические средства помогут воплотить идею зарисовки в жизнь.

 

5.Ловим характер животного и передаём это в рисунке.
   В рисовании, особенно с натуры, важны поставленные перед художником задачи. Они усложняются и дополняются по мере развития художественных способностей. Поэтому, при рисовании животных, особенно если некоторые навыки художника уже сформированы, можно рисовать не просто движение и форму зверя, его позы и расположение в среде, но и индивидуальные особенности.
  Мимика собаки, спокойное достоинство тигра, заинтересованность и озадаченность обезьянки - почему бы не сделать на этом акцент в рисунке? Понаблюдайте и попытайтесь передать в рисунке, чем именно отличается конкретный представитель животного мира от остальных сородичей. Его уникальность, необычность, характерность сделают рисунок живым и точно передающим действительность. А это, как известно, особенно ценно не только в искусстве портрета, но и в рисовании вообще. Подчеркнув и усилив некоторые черты, жесты животного, художник рисует не просто медведя или кота, а конкретного, персонифицированного персонажа. Такие рисунки животных часто находят применение в иллюстрации книг о животных, используются для периодических изданий и в дизайне. Ценность таких рисунков намного выше, чем некоторых усреднённых или стилизованных изображений зверей, нарисованных по фотографии.
Хочу такой сайт

 

6.Минимум цвета, максимум фактур.
  Применение цвета в рисовании животных с натуры требует от художника уверенной скорости, ловкости и умения, да и не всегда цвет так уж необходим для визуальной выразительности рисунка. Поэтому в анималистике обычно используют условный цвет или ограничение по цвету (1-2 цветовых пятна), чтобы не сбиваться с основной задачи. Зато фактурные возможности графических материалов при рисовании животных художники применяют активно и грамотно.
   Выполняя зарисовку щенка с натуры, забудьте про академическую штриховку и аккуратность - рисуйте эмоционально, передавайте при помощи линий выражение мордочки и движение лап, вводите пятна тушёвкой карандашом, черкайте и рисуйте каракулями, точками, запятыми - всё это только обогатит рисунок и придаст ему остроты и динамики. Можно растирать мягкий материал пальцами, рисовать ломанной прихотливой линией и грубыми штрихами и пятнами - главное успеть передать то, что вас заинтересовало и впечатлило: умильность, напряжённость, радость героя зарисовки.

 

Поэтому для анималистических рисунков с натуры (и по воображению) используйте один рисующий цвет (чёрный, тёмно-синий, тёмно-коричневый) и максимум 2 дополнительных цвета для усиления образности. Это делается для передачи характерного окраса или яркой детали, не более. Всё остальное можно и нужно рисовать фактурами, линиями, силуэтами.

 

Если у вас есть домашние животные, вы можете их нарисовать с натуры, либо воспользоваться фотографиями животных из Интернета (за исключением экзотических животных)   


Последовательность действий:

1. Карандашом наметить на листе очертания животных, соблюдая пропорции, добиться гармоничного расположения в формате.

2. Прорисовать свободными линиями фигуры животных, подчеркнуть их особенности, характерные черты животного.

3. Выполнить быструю тональную проработку рисунка.

4. Прорисовать мелкие детали - глаза, нос, коготки.  Передать фактуру шерсти.

5. Дополнить окружением - нарисовать полянку, травинки и т.д.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».