16. Этюд на передачу состояния природы (восход солнца) 23.04.20

21.04.2020

Этюд на передачу состояния природы (восход солнца).

Задачи: передача состояния природы цветом и тоном, проследить влияние освещения на цветовую гамму.

Материалы: акварель, кисти, палитра, емкость для воды, лист А4 (1 шт.)

 

В различное время дня – утром, вечером, днём и ночью – пейзаж имеет своё очертание в зависимости от освещения. Если это утренний пейзаж, то контуры объектов будут окутаны розовой дымкой, слегка будут подчёркнуты контуры переднего плана, а вдали всё будет расплывчатым.

 

В моменты восхода и заката, когда солнце находится у горизонта, освещающие землю лучи имеют горизонтальное направление.

 

Уже в начале работы, когда художник только приступает к компоновке, следует определяться с источником света и его местоположением. Верно обозначенная падающая тень – простой и верный способ «увязки» предметов между собой и с основанием, на котором они находятся.

 

Если солнце находится позади наблюдателя, то падающие тени изображаются по закону перспективы направляющимися в точку схода на линии горизонта. В этом случае точка схода для границ падающих теней противолежит положению источника света.

 

Если солнце находится сбоку от наблюдателя, то падающие тени будут направлены параллельно картинной плоскости.

 

Последовательность действий:

1. Намечаем на листе очертания объектов пейзажа. На данном этапе не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию, при необходимости исправляем с помощью ластикаХочу такой сайт

2. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешиваем цвета, не берем готовые из набора красок. Совет — сравните цвет неба на небосклоне и цвет его в самом зените, найдите разницу оттенков между тем и другим местом неба (где теплее, где светлее). Не раскрашивайте небо однообразной краской, ищите оттенки

Помним правило - чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе - тем теплее. На данном этапе можно  применить технику "по-сырому" - рисование по смоченной водой бумаге.

3. Заполняем цветом остальную плоскость листа, передавая свет и тень.

Освещение оказывает объединяющее цветовое влияние на все предметы и объекты натуры. Тщательно выдерживайте цветовые отношения. Смешивайте между собой краски, упорно добиваясь нужного оттенка. 

Помним правило - чем ближе к нам объект, тем светлее будет на нем свет и темнее  тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот - чем дальше от нас объект , тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться.

4.Прорисовываем неконтрастные тени.  При всей определенности и глубине тени не имеют резких очертаний. Необходимо верно определить, что будет в рисунке самым светлым, а что самым темным, и внимательно проследить промежуточные градации полутонов.

 

5. Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали на переднем плане : кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике "по-сухому", то есть предварительно дать работе полностью высохнуть.

 

Заканчивая работу, иногда приходится отдельные участки рисунка обобщать, а кое-что выявлять более четко.

Посмотрите, не слишком ли увлеклись вы деталями, не ошиблись ли в определении их тона и не нарушают ли они поэтому цельности этюда. В таком случае обобщите этюд, добавив общий оттенок во все объекты пейзажа. Как бы ни были разнообразны цвета натуры, общий цвет освещения объединяет все многообразие красок пейзажа в единый гармоничный колорит.

Акварельный этюд восход солнца
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».