22.04.2020г.
– 3 урока, 24.04.20г -3 урока.
Цель:
Совершенствовать навыки рисования, использовать в иллюстрации выразительные
возможности сюжета из сказки.
Задачи:
·
Учить передавать композиционное
равновесие на листе
·
Знакомить с произведениями
изобразительного искусства на сказочные сюжеты.
·
Развивать фантазию, творческое воображение.
·
Совершенствовать навыки рисования.
Материалы:
Лист А4 (альбомный лист), простой карандаш, ластик,
цветные карандаши.
1
урок
.
Здравствуйте
ребята. Ребята ответьте на вопросы:
1.
Что такое иллюстрация?
2.
Для чего нужна иллюстрация?
3.
Может ли иллюстрация существовать без
книги сама по себе?
4.
Зависит ли то, что изображено на иллюстрации
от текста в книге?
Сегодня
мы с вами продолжим разговор об иллюстрации, и вы ребята будете создавать
иллюстрацию к одной из сказок знаменитого писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Я
вам предлагаю вспомнить эти произведения, посмотрев мультфильмы:
Посмотреть мультфильм
2
-3 урок.
Задание: Нарисовать иллюстрацию к произведению К. И. Чуковского.
1
этап работы - Разработать эскиз.
1.
Выбрать сюжет. Скомпоновать на листе.
2.
Определить ближний план, дальний план и
средний план.
При построении важно всё - масса
предметов, их зрительный «вес», размещение их на плоскости, выразительность
силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, распределение светотени, позы
и жесты героев.
3.
Акцентируем внимание на героях.
Обратите
внимание, все персонажи сказок Чуковского в движении, каждый и все они вместе
куда-то стремятся, несутся, бегут, скачут.
Не
забывайте о характерах персонажей, они
тоже могут быть контрастными. Вот отважный Комар и трусливые гости в «Мухе
Цокотухе». А вот злой Бармалей и Добрый
Доктор Айболит.
2 этап работы- Раскрасить рисунок цветными карандашами.
Обратите
внимание на свойства цветных карандашей. От того, как вы
наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него,
зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. Попробуйте комбинации
различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн.
Уточняем
рисунок первого плана, расставляем акценты.
Завершаем
работу!
Фото
выполненной работы необходимо отправить педагогу любым удобным способом: WhatsApp, по электронной почте.