27.04.2020
Материалы: по выбору, лист А4, линейка.
Тема
рассчитана на 4 урока по 30 минут 28 и
29 апреля 2020 г.
Задание:
Познакомиться с содержанием выбранной басни и представить ее героев
изобразительным языком.
Цель: понять образный язык автора через аллегории (иносказание) человеческих поступков
и характеров. Последовательное оформление иллюстрации.
Задачи:
·
Попытаться
изобразить героев выбранной басни через образы животных с передачей
выразительных эмоций. Мимику и жесты можно срисовать у профессиональных
художников, а остальное составить самим.
· Подобрать подходящие для сюжета
материалы: акварель и фломастеры, гуашь, цветные карандаши или пастель,
гелиевые ручки или тушь с пером.
·
По краям нарисовать
по линейке рамочку шириной 2 или 3
см. Это требуется по законам оформления иллюстрации. Возможна цветная или графическая рамочка,
подходящая по смыслу к содержанию басни.
Задание на 1 и 2 уроки 28 апреля.
Нарисовать
на листе А4 схему в виде рамочки.
Остальное в карандаше заполнить рисунком по теме. Персонажей предварительно
порисовать на черновике, чтобы не поправлять ластиком. Это особенно важно, если работаете гелиевой
ручкой или фломастерами (во избежание растекания линий).
Задание на 3 и 4 уроки 29 апреля.
Выбрать
подходящие по сюжету цвета материалов. Избегать применения слишком большого
количества цветов. В акварели возможна размывка фона от темного к светлому, не задевая контуры персонажей.
Рамочка не должна быть ярче самой иллюстрации, чтобы не отвлекать внимание.
Когда фон высохнет, можно приступать к закрашиванию героев и окружающих
предметов. Последней стадией работы будет выделение контуров. Это можно сделать
ручкой или фломастером, кроме гуашевого рисунка. Там потребуется тонкая кисть и
подходящий более темный (но не черный) цвет. В рамочке возможен простой повторяющийся орнамент.