26.04.2020
Задание 8 «Весеннее чудо»
Композиция по памяти
30. 04. 2020 г.
2 урока
Цель: Изображение весеннего чуда. Закрепить навыки работы акварельными красками, правилами работы с ними.
Задачи:
· Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей этому времени года.
· Развивать наблюдательность, чувство восхищения родной природой.
· Учить подбирать определенную гамму для Весны.
Материалы: Два формата А-4 склеить по длине, получить формат А – 3, простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 10, 5, 3
Наглядный материал: А. Саврасов «Оттепель»; И. Левитан «Весна. Последний снег»;
И. Остроухов «Ранняя весна».
1 урок.
Сегодня на уроке мы вспомним об изменениях весной в природе и выполним творческую работу.
Сказка.
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.
Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.
А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Отгадай, что это за чудо?
«Молодое, новое,
К радости готовое,
Встанет рано по утру –
Я глаза скорей протру,
А оно все ярче, ярче,
За окном все жарче, жарче…»
Ребенок: ответ (солнце)
«Висит
за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной».
Ребенок: ответ (Сосулька)
«К маме-речке бегу и молчать не
могу.
Я сын её родной, а родился я весной».
Ребенок: ответ (Ручей)
«Первым вылез из земли на
проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький».
Ребенок: ответ. (Подснежник)
«Чёрный, проворный, кричит:
"Крак!"
Червякам – враг».
Ребенок: ответ (Грач)
«Дождик
небо украшал,
Воду с солнышком мешал,
Краски
взял семи цветов —
Разноцветный мост готов».
Ребенок: ответ (Радуга)
- Какие еще изменения происходят весной у диких животных?
Ребенок: ответ (появляются детеныши)
- А теперь подумай и скажи: сосулька, грач, солнышко, ручей, радуга, подснежник одним словом как можно назвать?
Ребенок: ответ (приметы весны).
От сосулек звон, звон. Просыпается клен, клен. Растопился снег, снег. Ручейки в бег, в бег. Гром шагает – топ, топ. Почки слышно – хлоп, хлоп. |
Хлопки на каждое слово. Кисти рук движутся вверх – вниз. Потираем одну ладошку о другую. Волнообразные движения руками. Топаем ногами. Хлопаем в ладоши на каждое слово. |
Рассматривание репродукций с картин русских живописцев:
А. Саврасов «Оттепель»; И. Левитан «Весна. Последний снег»;
И. Остроухов «Ранняя весна».
Иллюстрации
- Весной природа просыпается, воздух напоен запахом проснувшейся земли, ароматами весенней молодой листвы, почек. Все зеленеет. Цвета становятся акварельные, прозрачные! Они создают ощущение свежести, нежности!
- Давай подберем цвет для весны. Какие это цвета?
Ребенок: ответ (розовый, голубой, фиолетовый, сереневый, салатовый).
А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – никаких действий.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
- Все в природе связано между собой, каждое время года следует один за другим. Имеет свою особенность, свои приметы и конечно цвет.
- Вот и появилась у нас сказка о весеннем чуде. Давай еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Ребенок: ответ (о весне)
- Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?
Ребенок: ответ (сосулька, грач, солнышко, ручей, радуга, подснежник, появление детенышей животных)
- сейчас я хочу предложить вам нарисовать весеннее чудо по памяти акварельными красками.
2 урок.
Практическая работа:
· Подготовь акварельную краску к работе. Вспомни: акварельная краска сухая, клеевая, она разводится водой. Опусти кисть № 5 в воду и перенеси в каждую краску.
· Пока краска растворяется выполни рисунок в карандаше на формате А – 4. Нарисуй посередине линию горизонта и главное «весеннее чудо». Это может быть радуга, насекомые, первоцветы, птицы, ручьи, детеныши. Добавь детали: деревья, солнце, облака.
· Заполни большие плоскости: небо и землю кистью № 10. Набери на палитру, синюю, сиреневую или фиолетовую краску и добавь воды. Готовым оттенком заполни фон - небо. Обведи рисунок сверху до линии горизонта и раскрась небо.
· Приготовь смеси для земли. Вспомни, какой цвет весенней земли?
(салатовый, с оттенками коричневого, оранжевого цвета). Заполни землю разными оттенками кистью № 10.
· Подбери цвет для рисунка. Какого цвета, например, бывает грач? Он черный, но черного цвета нет, он постоянно меняется, поэтому возьми на палитру синий цвет и черный. Радуга, какая бывает? Подснежники? Белого цвета тоже нет, он тоже меняется. Для этого получи голубой цвет на палитре.
Работая в цвете, постоянно думай, рассуждай.
Если на рисунке появилась большая капля, отожми кисть и сухой кистью подхвати ее.
· В конце рассмотри свой рисунок издалека, если что - то не видно подсуши изображение и дорисуй.
Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов