задание 8 "Весеннее чудо" Композиция по памяти

26.04.2020

Задание 8                             «Весеннее чудо»      

    Композиция по памяти

30. 04. 2020 г.

 

2 урока

 

Цель: Изображение весеннего чуда. Закрепить навыки работы акварельными красками, правилами работы с ними.

 

Задачи:

·         Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей этому времени года.

·         Развивать наблюдательность, чувство восхищения родной природой.

·         Учить подбирать определенную гамму для Весны.

 

Материалы: Два формата А-4 склеить по длине, получить формат А – 3, простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 10, 5, 3

Наглядный материал: А. Саврасов «Оттепель»; И. Левитан «Весна. Последний снег»;

И. Остроухов «Ранняя весна».

1 урок.

Сегодня на уроке мы вспомним об изменениях весной в природе и выполним творческую работу.

Сказка.

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень.

Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Лето и Осень.

А Весна им сказала: - «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Отгадай, что это за чудо?

«Молодое, новое,

К радости готовое,

Встанет рано по утру –

Я глаза скорей протру,

А оно все ярче, ярче,

За окном все жарче, жарче…»

Ребенок: ответ (солнце)

 

«Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной».

Ребенок: ответ (Сосулька)

 

«К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной».

Ребенок: ответ (Ручей)

 

«Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький».

Ребенок: ответ. (Подснежник)

 

«Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам – враг».

Ребенок: ответ (Грач)

 

«Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов —
Разноцветный мост готов».

Ребенок: ответ (Радуга)

 

- Какие еще изменения происходят весной у диких животных?

Ребенок: ответ (появляются детеныши)

- А теперь подумай и скажи: сосулька, грач, солнышко, ручей, радуга, подснежник одним словом как можно назвать?

Ребенок: ответ (приметы весны).

Физкультминутка   «Весна»Хочу такой сайт

От сосулек звон, звон.

Просыпается клен, клен.

Растопился снег, снег.

Ручейки в бег, в бег.

Гром шагает – топ, топ.

Почки слышно – хлоп, хлоп.

Хлопки на каждое слово.

Кисти рук движутся вверх – вниз.

Потираем одну ладошку о другую.

Волнообразные движения руками.

Топаем ногами.

Хлопаем в ладоши на каждое слово.

 

Рассматривание репродукций с картин русских живописцев:

А. Саврасов «Оттепель»; И. Левитан «Весна. Последний снег»;

И. Остроухов «Ранняя весна».

Иллюстрации

- Весной природа просыпается, воздух напоен запахом проснувшейся земли, ароматами весенней молодой листвы, почек. Все зеленеет. Цвета становятся акварельные, прозрачные! Они создают ощущение свежести, нежности!

- Давай подберем цвет  для весны. Какие это цвета?

Ребенок: ответ (розовый, голубой, фиолетовый, сереневый, салатовый).

 

А сейчас игра на внимание  «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – никаких действий.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Все в природе связано между собой, каждое время года следует один за другим. Имеет свою особенность, свои приметы и конечно цвет.

- Вот и появилась у нас сказка о весеннем чуде. Давай еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

Ребенок: ответ (о весне)

 

- Какое чудо помогло Весне победить Зимний холод?

Ребенок: ответ (сосулька, грач, солнышко, ручей, радуга, подснежник, появление детенышей животных)

- сейчас я хочу предложить вам нарисовать весеннее чудо по памяти акварельными красками.

 

2 урок.

Практическая работа:

·           Подготовь акварельную краску к работе. Вспомни: акварельная краска сухая, клеевая, она разводится водой. Опусти кисть № 5 в воду и перенеси в каждую краску.

·           Пока краска растворяется выполни рисунок в карандаше на формате А – 4. Нарисуй посередине линию горизонта и главное «весеннее чудо». Это может быть радуга, насекомые, первоцветы, птицы, ручьи, детеныши.  Добавь детали: деревья, солнце, облака.

·           Заполни большие плоскости: небо и землю кистью № 10. Набери на палитру, синюю, сиреневую или фиолетовую краску и добавь воды. Готовым оттенком заполни фон - небо. Обведи рисунок сверху до линии горизонта и раскрась небо.

·           Приготовь смеси для земли. Вспомни, какой цвет весенней земли?

(салатовый, с оттенками коричневого, оранжевого цвета). Заполни землю разными оттенками кистью № 10.

·           Подбери цвет для рисунка. Какого цвета, например, бывает грач? Он черный, но черного цвета нет, он постоянно меняется, поэтому возьми на палитру синий цвет и черный. Радуга, какая бывает? Подснежники? Белого цвета тоже нет, он тоже меняется. Для этого получи голубой цвет на палитре.

Работая в цвете, постоянно думай, рассуждай.

Если на рисунке появилась большая капля, отожми кисть и сухой кистью подхвати ее.

·           В конце рассмотри свой рисунок издалека, если что - то не видно подсуши изображение и дорисуй.

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».