Тема 5:Лепка. Игрушечное стадо. (дымковская, филимоновская игрушки).

27.04.2020

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Тема 5: «Игрушечное стадо». На работу 2 урока.

Цель: Знакомить учащихся с народными игрушками (дымковская, филимоновская).

Задачи:

- познакомить детей с народными игрушками (дымковская, филимоновская).

-развивать кругозор детей, творческие способности, развитие мелкой моторики, формировать навыки работы с пластилином.

- воспитывать эстетическое отношение к предметам, воспитывать отношение к народному творчеству (искусству).

Задание: вылепить из скульптурного (светлого) пластилина две фигуры животного (сельскохозяйственного назначения), крупно не менее 5см. Одну фигуру украшаем в стиле дымковской игрушки, другую в стиле филимоновской игрушки (украшаем цветным пластилином).Хочу такой сайт

Урок1:

Самыми знаменитыми среди народных игрушек являются Дымковские, производили в слободе Дымково, на берегу реки Вятка около 500 лет назад. Вятка славилась в старину своими базарами и ярмарками «Свистоплясками». Готовились из местной красной глины, после высыхания – обжигали в печи. Лепили людей из разных сословий, животных. После обжига расписывались -сначала покрывали белой краской, затем определенными узорами (круги разного размера, полосы, из линий создавали клетки). Игрушка составлялась из разных частей тела, соединенных между собой.

История Филимоновской игрушки началась много столетий назад при правлении Ивана Грозного. Местные глинистые почвы давали плохой урожай и развитие крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло на основе богатых здесь запасов глины. В большенстве гончарных промыслов работали семейно. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново и Каранчинск была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенным красочным представлением. До глубокой ночи горели эти костры, освещая раскаленные горшки и свистульки, игрушки. Расписывались игрушки просто, не замысловатые полоски, палочки, веточки. Круг - солнце, треугольник – земля, елочки – символ растительности и плодородия. Все рисунки напоминают нам о связях человека и природы. Для росписи брали гусиные, куриные или утиные перышки. Роспись строят по определенной схеме: сначала накладывают желтые полоски и  пятна, потом обводят красным, затем зеленым.

Внимательно рассмотреть фото (фото прилагаются).

Начинаем выполнять работу.

2урок:

Завершаем работу, украшаем игрушки цветным пластилином.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».