Абстрактная ассоциативная композиция (задание 2) 28.04.20

27.04.2020

Абстрактная ассоциативная композиция (задание 2)

Материалы:маркеры, фломастеры, гелевые ручки, наброски в карандаше на листе А4.

Задачи: закрепление знаний о понятиях «тоновое пятно», «тоновое равновесие», «тональная композиция», передача настроения в композиции через тоновое решение, проработка набросков абстрактной композиции из геометрических фигур в тоне.

Тон в композиции

Тон является степенью яркости, насыщенности того или иного одного цвета.

Тон в композиции является чрезвычайно богатым изобразительными возможностями элементом. Тоном в композиции, как и линиями, можно передать и глубину пространства, и эффект объемности, и саму форму объектов.

Для понимания сути тона в композиции рассмотрим упрощенный вариант на примере серых тонов. Разместим все тона и полутона в последовательности от темно-серого до светло-серого в строгом порядке. Мы получим последовательность различных тонов, которая называется шкалой тонов или тональной шкалой. Она содержит много полутонов, плавно переходящих один в другой.

Если же переходы одного тона в другой являются резкими, полутона отсутствуют, то такой рисунок будет являться контрастным, а тональная шкала в этом случае будет короткой.

Про рисунок , в котором доминируют светлые тона, говорят, что он светлый в тоне. А рисунок, где преобладает темная часть шкалы тонов, называется соответственно темным в тоне.Хочу такой сайт


Тональная композиция является организующим началом для изображения, связывает все имеющиеся в нем цветовые пятна, создает устойчивость и цельность. Неорганизованность тональной композиции, случайность расположения пятен делают изображение разбитым и неуравновешенным.


Очень часто линейная композиция разрушается несоответствующей тональной композицией: линейная композиция строит определенный зрительный центр, а тоновые пятна дают другой центр. Первоначальный композиционный замысел, таким образом, будет нарушен. Поэтому тональная композиция должна строиться так, чтобы она находилась в тесной связи с линейной, подкрепляла ее.


На рисунке изображены три прямоугольника. В первом прямоугольнике очень большое черное пятно, оно не уравновешивается серым пятном. В третьем, наоборот, черное пятно так мало, что воспринимается как что-то случайное. лишнее. Во втором прямоугольнике черное и серое пятна наиболее уравновешены.


Равновесие тональных пятен не означает, что все они должны быть расположены в симметричном порядке. Пятна могут быть размещены в каком угодно месте изображения, но с таким расчетом, чтобы все они были уравновешены. Однако какое-либо пятно может и перетягивать взгляд в свою сторону, если это нужно для сознательно поставленной задачи художника.

Последовательность действий:

  1. Определить композиционный центр в наброске, продумать как можно его выделить с помощью тона (затемнить или оставить светлым)

  2. Распределить тоновые пятна в наброске, чтобы композиция смотрелась целостно, уравновешенно.

  3. Заполнить набросок штрихами, линиями , точками, тоновыми пятнами с помощью графических материалов.Обратите внимание,  что тоновое решение композиции должно совпадать с основным замыслом  - если композиция символизирует что-то легкое, воздушное, то не нужно перегружать ее темными тоновыми пятнами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».