29.04.2020
Тема рассчитана на 6 уроков по 30 минут. 1 урок 29 апреля, 3 урока 30 апреля, 2 урока 5 мая.
Материалы: листы бумаги А4, оберточная бумага (серая или коричневая), черная тушь, гуашь, палитра или крышки от напитка, нитки, ножницы, клеенка, тряпочка.
Цель: Продолжение знакомства с особенностями работы в технике абстрактной живописи. Развитие образного мышления и композиционной зоркости.
Задачи:
· организовать случайно получившееся изображение в определенный образ;
· экспериментировать с цветом и композицией;
· при необходимости, дорисовать изображение;
· аккуратно использовать материалы и владеть выбранными инструментами.
Техника безопасности: подложить клеенку, тушь держать в закрытом флаконе и дальше от края стола. Бумага находится с другой стороны от красок и палитры. После получения оттиска раскладывать бумагу для сушки так, чтобы никто не испачкался. Грязные нитки после работы укладывать в емкость или коробочку. Можно использовать резиновые или одноразовые перчатки.
Задание:
1 урок 29 апреля. Подобрать необходимые материалы и инструменты, приготовить рабочее место. Работа связана с черной краской, поэтому требует аккуратности и четкости исполнения.
1 упражнение. Лист А4 можно свернуть пополам, а можно накрывать его после разложения выкрашенной нитки целым листом. В заготовленную в крышке или палитре краску опустить нитку, держа ее за чистый кончик. Затем, подняв её, перенести и разложить на лист в любом прядке: по кругу, зигзагом или хаотично. Накрыть другим листом, прижать ладонью, вытянуть нитку по прямой или обогнув часть листа. Посмотрите ссылку вначале темы, чтобы понять технологию ниткографии. При желании можно повторить процедуру на этом же листе, разложив нитку по другому. Еще поэкспериментируйте с нитками, окрашенными в разные цвета. Если вы работаете гуашью, разводите ее до жидкого состояния на палитре или в отдельной крышечке.