задание 9 «Плат узорный» роспись по ткани

02.05.2020

Задание  9             

«Плат узорный» 

Техника «роспись по ткани»

 

3 урока

 

4. 05. 2020

 

Цель: Познакомить с техникой «роспись по ткани». Создавать узор для платка.

Задачи:

·                   Эмоционально откликаться на художественную сторону окружающего предметного мира.

·                   Знакомить с разными вариантами композиционного решения орнамента.

·                   Учить видеть, что декор платка связан с его назначением.

·                   Формировать представления о том, что платок – это часть гардероба.

·                   Воспитывать чувство восторга перед творческой фантазией природы, красотой ее цветосочетаний.

·                   Воспитывать эстетический вкус.

·                   Развивать трудовые навыки.

 

Материалы: клеенка, ткань белая (бязь) 30/30 см, цветная тушь: красная, синяя, желтая, зеленая; кисть № 5; резинки для завязывания узелков (можно взять воздушный шарик узкий и нарезать на узкие полоски); поролон; клише из картофеля в виде листьев разной величины; черный фломастер.

Наглядный материал: работы детей из фонда школы;

Последовательность выполнения платка.

 

1 урок.

- Послушай стихотворение.

На шелка легли узоры всей земли:
Небеса, поля и горы зацвели.
Яркой выдумкой и цветом, и каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
И равнины из сатина напоказ,
Пламя клена и рябины манит глаз.
Если мы платок расстелем на поля,
То еще красивей станет вся земля.

Б. Дубровина

 

- Давай подумаем, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ребенок: ответ (о платках)

- Совершенно верно, разговор пойдет о платках.

- Что же такое платок?

Ребенок: ответ (головной убор)

- Это часть гардероба.

- Какое назначение у платка?

Ребенок: ответ (носить)

- Кто носит платки?

Ребенок: ответ (дети, мужчины, женщины)

- Зимой женщина покрывала голову теплой шалью, и она защищала ее от ветра, холода, дождя. Хочу такой сайт

- Весной, осенью женщина надевала на голову облегченный пуховый платок  «паутинку».

- Летом в саду, огороде, женщина покрывает голову светлым, белым платком.

- Почему белым платком? Да потому, что солнечные лучи отражаются от белого цвета и не нагревают голову, а темный платок может напечь голову.

- Платки носят женщины в минуты скорби, когда человек уходит из жизни. Тогда женщина покрывает голову черным платком.

- В праздники женщина набрасывает на плечи или надевает на голову красивые, нарядные платки.

- Дети приходят, в детский сад и у девочек светлые косынки на голове, а у мальчиков бандана.

- Мужчины тоже носят платки, повязывая, на шее или носят платок на голове.

- Давай посмотрим, какую форму имеет платок?

Ребенок: ответ (квадратную форму)

- А внутри квадрата находится узор, орнамент.

- Композиция у платка закрытая по краям.

- Узор строится симметрично (одинаково с двух сторон от середины) или ассиметрично (не одинаково с двух сторон от середины)

- А как ты думаешь, откуда художник берет узоры?

Ребенок: ответ

- Он берет у природы. Наш первый художник природа, а мы учимся у нее.

- Сегодня ты познакомишься с новой техникой «росписью по ткани». Давай рассмотрим работы детей из фонда школы. Обрати внимание на композицию. На яркость узора, на изображение цветов и листьев. Каким способом они выполнены?

 

2 урок.

Практическая работа.

·        Возьми белую ткань, захвати ткань в середине левыми пальчиками (если ты правша) или правыми пальчиками (если ты левша) и при помощи резинок завяжи узелок. Сколько узелков столько будет цветов.

·        Нарисуй цветы. Для этого возьми в левую руку узелок, а в правую руку кисть (если ты правша). Возьми в правую руку узелок, а в левую руку кисть (если ты левша).

·        От узелка в разных направлениях нарисуй лепестки. Узелок не трогай!

·        Высуши работу и сними, резинки.

·        Работу разгладить утюгом. Работу выполняет взрослый!

·        Напечатай сердцевину у цветов. Возьми кисть и нанеси краску на поролон, а затем выполни отпечаток на середине цветов.  Если красные лепестки, берем желтый или синий цвет; если лепестки синие, берем желтый или красный цвета.

Высуши работу.

3 урок

·        Изготовление «клише» из картофеля. Работу выполняет взрослый!

Мытый картофель, разрезать пополам. Стороны каждой половинки картофеля закруглить, чтобы получился листик. Из одного картофеля сделать два листика, один большой, а другой маленький.

·        Возьми кисть № 5. Нанеси на листик зеленую тушь и выполни  отпечаток листика. Каждый раз для печати наноси зеленую краску на «клише» листик.

·        Готовую работу высуши. Разгладь утюгом. Работу выполняет взрослый!

·        Нарисуй черным фломастером тычинки, пестики, обведи листики, нарисуй прожилки.

 

Такой подарок можно сделать на день рождение или на праздник 8 Марта.

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».