04.05.2020
Работа рассчитана на 5 уроков (04.05.2020 г. – 2
урока, 6. 05. 20 г – 3 урока)
Цель:
Ознакомить обучающихся с основами художественного отображения действительности
– важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника. Выполнить декоративный
рисунок рыбки в холодной и теплой гамме.
Задачи:
·
Формировать представления обучающихся
о теплых и холодных цветах
(цветоделение – наука о цвете).
·
Учить определять относительную теплоту
и холодность цвета, работать в теплой и холодной гамме.
·
Формировать навыки рисования по
представлению (составление композиции).
·
Развивать художественный вкус, точность,
аккуратность.
·
Воспитывать интерес к изобразительному
искусству.
Материалы
и инструменты:
Лист А4 ( альбомный лист),простой карандаш, ластик,
гуашь, кисти , баночка для воды, тряпочка для рук.
Задание:
Выполнить декоративный
рисунок Рыбки в теплой и холодной гамме.
Ход
занятия.
1
урок
1.
Сегодня на уроке мы поговорим о цвете. Как влияет цвет на настроение, на
восприятие мира и как с помощью цвета передать чувства.
2.
В начале урока вспомним все, что знаем о цвете, какие бывают цвета.
Просмотретьвидео «Теплые и холодные цвета»
Итак,
тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные
цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
3.
Задание урока: Выполнить декоративный рисунок Рыбки в теплой и холодной гамме.
Необходимо
вспомнить какие существуют рыбы и выбрать одну из них для своей работы.
Просмотретьвидео « 10 самых красивых рыб»
2
урок.
1.
Выполнить набросок рыбы в карандаше.
·
Необходимо продумать как будет
располагаться рыба на листе. (вспоминаем о правилах композиции). Располагаем
рыбку по середине листа. (в верхней и нижней части листа будут располагаться
волны).
·
Прорисовываем основные части тела рыбы
– тулово, хвост, плавники. Затем прорисовываем более мелкие части – глаза, рот,
жабры.
2.
Работа декоративная.
·
Необходимо на рыбе прорисовать
декоративные элементы (которые будут имитировать чешую, плавники, хвост). Плавники
и хвост необходимо разделить на более узкие части (декоративные элементы).
·
Нарисовать волны (разделить на более
мелкие части), которые будут окружать рыбку.
3 – 5 урок.
3.
Выполняем рисунок в цвете (работа
гуашью), продумываем цвета и оттенки.
Верхняя половина листа (и половина рыбы) – теплая гамма, нижняя часть –
холодная гамма. Работу ведем от крупных деталей к более мелким.
4.
Просматриваем выполненную работу
(уточняем элементы). Смотрим композицию в целом.
Работа готова! Молодцы!
Фото
выполненной работы необходимо отправить педагогу любым удобным способом: WhatsApp, по электронной почте.