04.05.2020
Тема 7:«ЦВЕТЫ.Симметричное вырезание из цветной бумаги. Аппликация» 2 урока.
ЦЕЛЬ:
научить учащихся выполнять симметричное вырезание с одной осью симметрии из
цветной бумаги.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- моторику мелких мышц;
- глазомер;
- эстетический вкус.
Образовательные:
- познакомить с понятием – симметрия;
- научить организовывать рабочее место при
работе с цветной бумагой;
- научить вырезать симметричные фигуры;
- научить выполнять прием сгибания и
складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники
симметричного вырезания;
- дать представление о конструкции изделия
и его формы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие;
- развивать внимательность;
- воспитывать уважение к своему и чужому
труду;
- формировать бережливость, терпеливость,
экономность.
Материалы: простой карандаш, ластик, клей –
карандаш, ножницы, цветная бумага, клеенка, формат для аппликации.
- Давайте,
ребята, вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1.
держать
острыми концами только вниз;
2.
оставлять
на столе с закрытыми лезвиями;
3.
передавать
закрытыми кольцами вперед;
4.
пальцы
левой руки держать в стороне от лезвии;
5.
хранить
после работы в футляре.
- Вспомните
технику безопасности при работе с клеем:
1. запрещается брать клей в рот и мазать им одежду,
волосы;
2. нельзя,
чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза
3. при попадании
клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
4. по окончании
работы обязательно вымыть руки.
Практическая
часть.
Задание: выполнить
аппликацию из цветной бумаги по теме: цветы и листья (симметричное вырезание).
Поляна цветов, букет цветов.
Симметрия - это одинаковость в расположении
частей чего-нибудь, например елочки, когда делишь ее пополам прямой
воображаемой линией, видно, что половинки елочки одинаковые, значит
фигура симметрична.
Вывод: фигура, которую можно разделить на
две равные части, симметрична.
Порядок работы:
1 выбрать и определить для себя
какие цветы и листья будите вырезать.
2 для каждого элемента будет свой
цвет и свой размер бумажной заготовки (количество одинаковых элементов
определяем самостоятельно, их может быть несколько, но желательно, чтобы в
работе присутствовало разнообразие).
3 берем 1 элемент (например – цветок)
в виде квадрата сгибаем пополам и еще раз пополам, вырезаем один лепесток
(середину до конца не разрезаем), при развертывании получится 4 одинаковых
лепестка.
(смотрите внимательно приложения с
картинками, может быть воспользуетесь некоторыми приемами).