Тема № 8 Кляксография 6 и 7 мая

06.05.2020

Тема рассчитана на 4 урока по 30 минут 6 и 7 мая.

Материалы:  акварельные краски, палитра,  кисти, трубочки для коктейля,  ватные палочки, тряпочка, клеенка.

Цель: продолжение  знакомства с нетрадиционными техниками рисования на примере кляксографии. Развитие творческого воображения и абстрактного мышления. Получение эстетического наслаждения  и радости от изобразительного  процесса.

Задачи:

·        уметь применять и комбинировать разные способы изображения, пользуясь нетрадиционными инструментами;

·        самостоятельно выбирать композиционные решения  в случайно получившемся  изображениии;

·        находить оригинальные дополнения для получения выразительного образа.Хочу такой сайт

 Задание:

1 урок (6 мая).

 Приготовить рабочее место и соответствующую одежду. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Познакомиться с презентацией темы и наглядными материалами.  Вспомнить работу над подобной темой в 3 классе.  Продумать вариант данной темы. Работу  можно соединить с проделанным ранее упражнением, либо выполнить как самостоятельный рисунок. Возможны несколько вариантов, если позволяет время.  Наметить место нанесения первой кляксы. От этого будет зависеть движение линий рисунка: с угла по диагонали, либо снизу вверх по центру или по кругу, либо, как в японских рисунках -  в одном углу.  Решение композиции может быть совершенно разнообразным, например:  ветки деревьев, травинки,  цветы, солнышки, насекомые,  фантастические животные, абстрактные (нереальные) образы.

2, 3, 4 уроки (7 мая).

После выбранной темы рисунка и материалов для ее исполнения, начинаем наносить «главные» кляксы. Раздувание краски из трубочки должно производиться в определенном порядке, чтобы между подтеками была связь. Раздувать нужно  столько, сколько позволяет краска и ваша задумка. Не исключено, что будет много неожиданных эффектов, которые можно использовать для наибольшей выразительности. Если вы хотите, чтобы краски смешивались, добавляйте капельки воды или краски . Можно сделать не одну, а несколько  работ и даже соединить их в одну композицию.

Еще один способ соединения разных технологий – это прижимание к нанесенной краске другого листа бумаги для получения выразительного отпечатка (диатипия), а также использование нитки на готовой кляксографии.  Результаты могут быть совершенно неожиданными. Если вы работали над ветками дерева, то цветы и листья можно нанести пальчиком или штампиком, сделанным, например,  из подрезанного ластика, карандаша или ватной палочки. Если же получилась абстрактная композиция, покрутите ее, рассмотрите с разных сторон. Возможно, вы разглядите в ней образ животного, предмета или даже человека.  Попробуйте аккуратно несколькими штрихами кисточкой или фломастером подрисовать некоторые элементы. Главное здесь не перестараться. Все полностью обводить не надо.

Творите, фантазируйте, экспериментируйте. Удачи.

Последний этап работы в темах ниткографии и кляксографии будет оформление работ в рамочку. Об этом на следующем занятии.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».