06.05.2020
Тема
рассчитана на 4 урока по 30 минут 6 и 7 мая.
Материалы: акварельные краски, палитра, кисти, трубочки для коктейля, ватные палочки, тряпочка, клеенка.
Цель: продолжение
знакомства с нетрадиционными техниками
рисования на примере кляксографии. Развитие творческого
воображения и абстрактного мышления. Получение эстетического наслаждения и радости от изобразительного процесса.
Задачи:
·
уметь
применять и комбинировать разные способы изображения, пользуясь нетрадиционными
инструментами;
·
самостоятельно
выбирать композиционные решения в
случайно получившемся изображениии;
·
находить оригинальные
дополнения для получения выразительного образа.
Задание:
1 урок (6 мая).
Приготовить рабочее место и соответствующую
одежду. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Познакомиться с
презентацией темы и наглядными материалами. Вспомнить работу над подобной темой в 3
классе. Продумать вариант данной темы.
Работу можно соединить с проделанным
ранее упражнением, либо выполнить как самостоятельный рисунок. Возможны
несколько вариантов, если позволяет время. Наметить место нанесения первой кляксы. От
этого будет зависеть движение линий рисунка: с угла по диагонали, либо снизу
вверх по центру или по кругу, либо, как в японских рисунках - в одном углу. Решение композиции может быть совершенно
разнообразным, например: ветки деревьев,
травинки, цветы, солнышки, насекомые, фантастические животные, абстрактные (нереальные)
образы.
2, 3, 4 уроки (7 мая).
После
выбранной темы рисунка и материалов для ее исполнения, начинаем наносить «главные»
кляксы. Раздувание краски из трубочки должно производиться в определенном
порядке, чтобы между подтеками была связь. Раздувать нужно столько, сколько позволяет краска и ваша задумка.
Не исключено, что будет много неожиданных эффектов, которые можно использовать
для наибольшей выразительности. Если вы хотите, чтобы краски смешивались,
добавляйте капельки воды или краски . Можно сделать не одну, а несколько работ и даже соединить их в одну композицию.
Еще один
способ соединения разных технологий – это прижимание к нанесенной краске
другого листа бумаги для получения выразительного отпечатка (диатипия), а также
использование нитки на готовой кляксографии. Результаты могут быть совершенно неожиданными.
Если вы работали над ветками дерева, то цветы и листья можно нанести пальчиком
или штампиком, сделанным, например, из
подрезанного ластика, карандаша или ватной палочки. Если же получилась
абстрактная композиция, покрутите ее, рассмотрите с разных сторон. Возможно, вы
разглядите в ней образ животного, предмета или даже человека. Попробуйте аккуратно несколькими штрихами
кисточкой или фломастером подрисовать некоторые элементы. Главное здесь не
перестараться. Все полностью обводить не надо.
Творите,
фантазируйте, экспериментируйте. Удачи.