10.05.2020
2. Работа в цвете (кувшин)
- 2 урока по
30 минут
Материалы
: плотная бумага формата А4, простой карандаш, акварель, плоские и круглые
кисти, палитра, емкость для воды .
Задачи:
знакомство с понятием "имприматура", эскизное цветовое решение натюрморта
(тональное и колористическое)
Последовательность действий:
1.Прочитать о свойствах акварели и о
приеме имприматура.
2. Смочить лист с карандашным рисунком чистой водой с двух сторон,
положить на гладкую непромокаемую поверхность (пластик или оргстекло). Если
между и бумагой остаются воздушные
пузыри, необходимо их «выгнать». Это можно сделать кистью, либо приподнять
бумагу и положить ее заново. Подождите, пока вода впитается, когда поверхность еще
влажная, но уже не блестит.
3.
Посмотреть видео "Мастер-класс Этюд натюрморта" (часть 1)
4.
Выполнить в цвете часть постановки (кувшин)
Свойства акварели
Акварель считается достаточно
сложной техникой и это имеет свои основания.
1. В акварели важно сохранить прозрачность
красочных слоев при достаточной яркости красок;
2. Исправления не всегда возможны,
так как красочный слой достаточно прочно удерживается бумагой;
3. Бумага, даже самого высокого
качества имеет свой «предел терпения». Работу достаточно легко «замучить»
лишними перекрытиями цвета
Одно из отличий акварели от
гуашевой живописи в том, что работу ведут от светлого к темному. В работе используется живописный прием - имприматура.
Имприматура (в переводе с
итальянского imprimatura — первый слой краски) - это первый
красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую
гармонию картины.
Цвет листа может играть большую роль в живописи, если пользоваться им
по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через
слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте
живописи.
Имприматура упрощает жизнь художнику – с ней
ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче выдержать
цветовые отношения. А вот писать по белому листу довольно трудно, поэтому даже
самые опытные художники предпочитают начинать с имприматуры. В нашем этюде
прием с имприматурой применяется при написании черного кувшина, который
изначально закрашивается красным цветом.
Работа над этюдом выполняется по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой "по
сухому".
Совет - для работы берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для
набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь
в акварели вода - это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет
подмешивается к оттенку на кисти.