2. Работа в цвете (кувшин) 12.05.20

10.05.2020

2. Работа в цвете  (кувшин)  - 2 урока по 30 минут


Материалы : плотная бумага формата А4, простой карандаш, акварель, плоские и круглые кисти, палитра, емкость для воды .

 

Задачи: знакомство с понятием "имприматура", эскизное цветовое решение натюрморта (тональное и колористическое)

 

Последовательность действий:

 

1.Прочитать о свойствах акварели и о приеме имприматура.

2.  Смочить лист с карандашным рисунком чистой водой с двух сторон, положить на гладкую непромокаемую поверхность (пластик или оргстекло). Если между  и бумагой остаются воздушные пузыри, необходимо их «выгнать». Это можно сделать кистью, либо приподнять бумагу и положить ее заново. Подождите, пока вода впитается, когда поверхность еще влажная, но уже не блестит.

3. Посмотреть видео "Мастер-класс Этюд натюрморта" (часть 1)

4. Выполнить в цвете часть постановки (кувшин)

 

Свойства акварели

Акварель считается достаточно сложной техникой и это имеет свои основания.Хочу такой сайт

1. В акварели важно сохранить прозрачность красочных слоев при достаточной яркости красок;

2. Исправления не всегда возможны, так как красочный слой достаточно прочно удерживается бумагой;

3. Бумага, даже самого высокого качества имеет свой «предел терпения». Работу достаточно легко «замучить» лишними перекрытиями цвета

 

Одно из отличий акварели от гуашевой живописи в том, что работу ведут от светлого к темному. В работе используется живописный прием - имприматура.

 

Имприматура (в переводе с итальянского imprimatura — первый слой краски) - это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины.

Цвет листа может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи.

Имприматура упрощает жизнь художнику – с ней ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче выдержать цветовые отношения. А вот писать по белому листу довольно трудно, поэтому даже самые опытные художники предпочитают начинать с имприматуры. В нашем этюде прием с имприматурой применяется при написании черного кувшина, который изначально закрашивается красным цветом.

 

Работа над этюдом выполняется по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой "по сухому".


Совет - для работы берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода - это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.

 

Видео "Мастер-класс Этюд натюрморта" (часть 1)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».