10.05.2020
3. Работа в цвете (фрукты, драпировка) - 2 урока по 30 минут
Материалы
: плотная бумага формата А4, простой карандаш, акварель, плоские и круглые
кисти, палитра, емкость для воды .
Задачи: обозначение рефлексов на
предметах; светотеневая моделировка живописными средствами предметных свойств.
Последовательность действий:
1.Прочитать о рефлексе в живописи и
тоне в живописи .
2. Смочить чистой водой не закрашенные участки
этюда. Подождите, пока вода впитается, когда поверхность еще влажная, но уже не
блестит.
3.
Посмотреть видео "Мастер-класс художника Т.Анисимовой" (часть 2 и 3)
4.
Выполнить в цвете часть постановки (фрукты, драпировка, фон) с передачей цветовых рефлексов.
Рефлекс в живописи
С латинского слово "рефлекс! означает "отражение". В живописи этим термином обозначается отражённый свет
с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение
драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на
полотне.
Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.
Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным.
Многие нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени(свет, тень, блик), они забывают про рефлекс. А без него нельзя передать точную форму предмета.
Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени. Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.
Тон в живописи
Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива. Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, то это даст ощущение мутности изображения. Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.
Как
исправить бледность акварельных работ:
*размочите краски перед использованием, чтобы легче
набрать нужное количества пигмента на кисть;
*при замесе краски не разводите лужу на палитре,
научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов;
*снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку;
*помните, что акварель при высыхании светлеет и берите
цвет темнее;
*Если вы не попали в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.
*Запомните
- серость и грязь можно легко исправить добавлением контраста. Даже если
вы ошиблись, и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение
контраста более тёмным тоном может это исправить.
Следует помнить, что все цвета в картине должны взаимодействовать между собой, должен быть выдержан определенный колорит. Если цвет фона недостаточно увязан с остальными оттенками натюрморта, выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.
Для написания фона можно работать
широкими заливками, используя растяжку цвета, вливание цвета в цвет,
можно попробовать работать «A La Prima», смочив большой кистью необходимый для
работы участок.
Видео "Мастер-класс "Этюд натюрморта" (часть 2)
Видео "Мастер-класс "Этюд натюрморта " (часть 3)