3. Работа в цвете (фрукты, драпировка) 13.05.20

10.05.2020

3. Работа в цвете  (фрукты, драпировка) - 2 урока по 30 минут

 

Материалы : плотная бумага формата А4, простой карандаш, акварель, плоские и круглые кисти, палитра, емкость для воды .

 

Задачи: обозначение рефлексов на предметах; светотеневая моделировка живописными средствами предметных свойств.

 

Последовательность действий:

 

1.Прочитать о рефлексе в живописи и тоне в живописи .

2.  Смочить чистой водой не закрашенные участки этюда. Подождите, пока вода впитается, когда поверхность еще влажная, но уже не блестит.

3. Посмотреть видео "Мастер-класс художника Т.Анисимовой" (часть 2 и 3)

4. Выполнить в цвете часть постановки (фрукты, драпировка, фон) с передачей цветовых рефлексов.

  

 Рефлекс в живописи

С латинского слово  "рефлекс! означает "отражение". В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным.

Многие нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени(свет, тень, блик), они забывают про рефлекс. А без него нельзя передать точную форму предмета.Хочу такой сайт

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени. Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

Тон в живописи

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива. Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, то это даст ощущение мутности изображения.​ Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.​

Как исправить бледность акварельных работ:

*размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть;

*при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов;

*снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку;

*помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее;

*Если вы не попали в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи. 

*Запомните - серость и грязь можно легко исправить добавлением контраста. Даже если вы ошиблись, и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста более тёмным тоном может это исправить.

 

Следует помнить, что все цвета в картине должны взаимодействовать между собой,  должен быть выдержан определенный колорит. Если цвет фона недостаточно увязан с остальными оттенками натюрморта, выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

Для написания фона можно работать широкими заливками, используя растяжку цвета, вливание цвета в цвет,  можно попробовать работать «A La Prima», смочив большой кистью необходимый для работы участок.

 Видео "Мастер-класс "Этюд натюрморта" (часть 2)

Видео "Мастер-класс "Этюд натюрморта " (часть 3)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».