тема № 9 Композиция "портрет времени года" 12 и 13 мая.

11.05.2020

Тема рассчитана на 4 урока по 30 минут 12 мая -  2 урока, 13 мая – 2 урока.

Материалы: Гуашь, кисти, палитра, лист А4, бумага, линейка, карандаш,  ножницы, поролон.

Цель: выполнить образ времени года через портрет.

Задачи:

·        получить представление об атрибутах времени года через аллегории;

·        развивать образное мышление;

·        выразить собственное представление одного из времен года через портрет;

·        использовать язык условности в композиции.

Термины: Хочу такой сайт

АЛЛЕГОРИЯ ж. греч.  иносказание, инословие, иноречие,  проображение; речь, картина, изваяние в переносном смысле; притча; картинное, чувственное изображение мысли.

ТРАФАРЕТ (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквыцифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления

1 и 2 урок (12 мая).

Выбрать одно из четырех времен года для своей композиции. Рассмотреть представленные иллюстрации. Продумать атрибуты (предметы и явления) данного времени года. Определившись с выбором, выполнить на бумаге рисунки будущих символов. Вырезать ножницами 2 – 3  символа для получения трафарета. Например:  зима – это снежинки;  весна – это образ птички;    лето – это капли дождя, цветы;  осень – это листья, плоды. По  этим трафаретам  вы будете наносить краску поролоном в конце работы в рамочке, которую заранее проведете по линейке.

Далее на отдельном листке сделаете эскиз композиции. Не обязательно рисовать полный человеческий образ времени года, можно использовать лишь элементы лица и фигуры, например, глаза, волосы, руки, одежду. Останется перенести рисунок на заготовленный лист с рамочкой. Постарайтесь интересно разместить изображение и передать «характер» выбранного времени года. Это спокойные плавные линии и цвета  как у тишины, либо, резкие, динамичные как ветер и вьюга, либо плакучие, текучие линии как дождь, и т.п.  

3 и 4 уроки (13 мая).

На листе с рамкой и карандашным рисунком начинайте работать цветами, которые заранее намешали на палитре. Для каждого времени года подходят определенные цвета. Так для зимы и лета больше подходят холодные цвета теней и дальних планов, а для весны и осени более приемлемы теплые краски. Наведите на палитре столько краски, сколько необходимо для каждой части композиции. Решение может быть следующими техниками: мазками (когда видны следы кисти), пятнами (ровно закрашенной поверхностью), или смешанной техникой. Для больших плоскостей берите большую кисть, для мелких деталей – маленькую. Гуашь легко перекрашивается, поэтому, можно менять цвет после высыхания. Старайтесь смешивать и усложнять цвета, т.к. характер каждого времени года переменчив. Не используйте слишком много цветов, иначе будет не характерно для выбранного времени года и  придется гадать, что за время вы хотели показать.

После завершения основного изображения можно приступать к оформлению композиции. Решите, будет ли рамка цветной или останется белой, будут ли элементы трафарета только на рамке или еще и на самом рисунке. При необходимости можно некоторые элементы изображения обвести тонкой кистью  для большей выразительности. Помните, что гуашь хорошо ложится на бумагу в консистенции жидкой сметаны.

Удачи вам, оригинальности, смелости и уверенности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».