14.05.2020
1. Подготовительный рисунок (простой карандаш) - 2 урока по 30 минут
Материалы
: плотная бумага формата А4,простой карандаш, ластик.
Задачи:
Композиционное линейно-конструктивное решение постановки;
Грамотная компоновка на листе.
Для работы подойдет бумага с пометкой "для акварели", бумага для черчения, главное, чтобы она не была тонкой.
Не используйте для рисования
акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу! Это тонкая бумага,
которая не приспособлена для рисования водными красками.
Она размокает, коробится, идет
волнами и "катышками".
При работе
над подготовительным рисунком может нарушаться структура и белизна акварельной
бумаги, на которой планируется вести основную работу. Поэтому при работе
акварелью обязательно перенесение
подготовительного рисунка с отдельного листа на основной формат.
Обязательно сохраняйте предварительные рисунки, с которых вы переводите на основной формат. Это нужно не только для просмотра, но и для того, чтобы быстро перевести рисунок, если в начале работы что-то получилось неудачно и исправить ничего уже нельзя, то можно заново начать этюд.
1.
Выполнить подготовительный рисунок
натюрморта на листе А4, соблюдая равновесие и грамотную компоновку в листе -
предметы не должны располагаться у края листа, не должны располагаться в нижней
части листа, не должны быть слишком мелкими.
2.
Перевести рисунок с отдельного листа на
основной формат (можно это сделать через оконное стекло). На данном
этапе не используйте мягкий карандаш, чтобы не смазать его на листе. Пример
подготовительного рисунка есть на прикрепленном фото.
3.
Прочитать о характерных ошибках при
написании этюдов и о важности тона в живописи.
Характерные ошибки при написании этюдов:
- обводка контура
предметов, теней;
- вялость тоновых
отношений, отсутствие тоновых контрастов;
- использование
«открытых» цветов, ;
- отсутствие цветовой
связи с фоном.
В чем важность тона в живописи ?
Если
вы хотите создать хорошую картину, вам непременно нужно верно передать тона, а
иначе это будет просто визуальный шум. Глубина и контраст создают саму
«интригу» картины. Картина, написанная лишь в средних тонах, легко может
оказаться плоской, лишенной глубины и скучной. Каждый цвет может «породить»
огромное количество тонов; насколько темных и светлых – зависит от конкретного
цвета. Важно также понимать, что темнота или светлота тона всегда относительны,
и зависят от того, что вокруг.