09.06.2020
Мастер-класс Закладка для книги «Бабочка»
27. 07. 2020 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами».
Задачи:
Обучающие: Обучать практическим навыкам работы в технике оригами. Формировать умения, навыки в изготовлении закладки в технике «Оригами».
Развивающие: Развивать творческое воображение, логическое мышление,
память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и умение при изготовлении изделия. Воспитывать творческий интерес, активность к поделкам из бумаги. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты: цветная двухсторонняя или белая бумага, размером А-4; 8/12 см.; 11/15 см.; 14/18см.; 17/21см.; простой карандаш, линейка, ножницы.
1. Организационный момент.
Сегодня наш мастер-класс посвящен бабочкам. Мы выполним с вами закладку для книги в виде бабочки. Для работы понадобится цветная двухсторонняя или белая бумага, размеры могут быть разные: Формат А-4; 8/12 см.; 11/15 см.; 14/18см.; 17/21см.; простой карандаш, линейка, ножницы.
2. Вводная беседа
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья – важнейший признак – они покрыты чешуйками, от их структуры и расположения зависит причудливость окраски бабочек.
Самая большая на Земле бабочка – серая агрипина из Бразилии, размах её крыльев 30см.- она рекордсмен.
Ребята, оказывается, бабочки к нам прилетают из тёплых стран, но некоторые живут у нас постоянно. Бабочки переселяются, мигрируют с места на место некоторые в одиночку, другие собираются в огромные стаи и порой даже перелетают через океан. Есть виды, которые очень любят путешествовать, а есть такие, особенно мелкие, которые всю жизнь живут у цветочного растения.
Фото с изображением бабочек.
Сегодня мы будем изготовлять закладку для книги «бабочка» в технике «Оригами».
Послушайте историю про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
Давайте посмотрим с вами видео изготовления закладки «Бабочка» в технике «Оригами».
4. Практическая работа.
1. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам по длинной стороне.
2. Разверните его и сложите по короткой стороне.
3. Переверните, чтобы открытый край был снизу.
4. Сложите уголки к центральной линии. По линии сгиба сложите уголки в обратную сторону.
5. Отверните сторону налево по центральной складке и разверните угол. Переверните и повторите.
6. Сложите уголок по линии, отступите от края примерно 1 см. Повторите со второй стороны.
7. Сложите углы по складкам вовнутрь с одной стороны, а затем с другой стороны.
8. Отогните правую сторону вниз, сложите неровно к центральной линии, а немного отступив от нее. Повторите с левой стороны.
9. Бабочка готова. Осталось ее раскрасить. Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.
Можно использовать только черный фломастер, если бабочка выполнена из цветной бумаги. Если у вас бабочка выполнена из белой бумаги, можно использовать только черный фломастер. Не забывайте, что узор у бабочки симметричный, поэтому украшаем бабочку одинаково от оси симметрии.
10. Закладки для книги готовы. Используйте ее, берегите книги!
5. Подведение итогов.
Педагог: Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?
Педагог: Правильно, их нужно охранять. Учитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте, а охраняйте бабочек! Это важное дело человека на Земле.
Видео мастер-класс "Бабочка оригами"