09.09.2020
Пленэр дословно переводится с французского
"свежий воздух". Этот термин означает написание картин на природе,
при естественном освещении. Это позволяет максимально точно передать богатство
и красоту природы.
В ДХШ обучение пленэру проводится в теплое время года, это один
из основных элементов обучения живописи с натуры.
В это время учащиеся выходят под руководством педагога на свежий
воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой
обстановке и поучится у живой природы. На пленэрных занятиях у юных
художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки»,
способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать, развивается
острота и точность глазомера.
Дети учатся передавать различные состояния природы. На пленэрной
практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они
работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды,
зарисовки делают – тушью, углем, сангиной, графитным карандашом,
фломастером.
Программу летней практике можно разделить на
три основные темы: "Растения", "Живая натура", "Пейзаж!. По каждой теме дети
выполняют по несколько работ. Сложность заданий постоянно возрастает, так
как в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».