10.11.2020
Тема №1 « Композиция с двумя противоположными персонажами»
Количество часов на задание – 14 ч.
Материалы: Лист – А3 ( для основной работы), Лист – А4 ( для эскизов), гуашь или акварель ( на выбор), Карандаш, ластик, кисти разной толщины, баночка для воды.
Цели: -Передача образного характера героя с помощью конфигурации основных пятен композиции;
-Контрасты в композиции: форма, размеры. Тональность, цвет.
Ребята подобное задание у вас было в начальной школе.
Например: « Добрый и злой цветок», «Добрая
фея – Злая колдунья».
Давайте вспомним, какие бывают контрасты:
-Цветовые ( теплые -холодные), черное -белое, зеленый- красный, желтые- синий, оранжевый- фиолетовый.
- большое - маленькое, высокое- низкое, толстое – тонкое, широкое – узкое, плоское – объемное, прозрачное – непрозрачное, гладкое – шершавое, спокойное – беспокойное, много – мало, светлое – темное, мягкое – твердое, легкое – тяжелое и т.д.
-возрастные ( молодость, зрелость, старость)
-чувства, эмоции, состояния ( гнев, страх, грусть, радость, любовь)
-мысли ( или состояние человека) вызванные гаммой чувств ( высокомерие, равнодушие. одиночество, окрыленность, жизнерадостность, вдохновение и т.д.)
Последовательность выполнения задания: ( 1 урок 30 мир.)
1. Вам нужно придумать два варианта эскизов сюжетов по заданной теме. Для этого Лист А4 разделим на две части.
2. Начинаем поиск композиционного решения. Намечаем на листе основные элементы композиции.
3. Определяем композиционный цент. Старейтесь, чтобы он не начинался с середины листа, а был сдвинут чуть в сторону.
4. Заполняем плоскость листа с учетом равновесия.