Тема: «Последовательность выполнения сюжетной композиции.» 10.11.20

09.11.2020

Вариант 1.

Коллаж по мотивам зимних сказок. Разнообразие в силуэтах предметов и позах животных и людей, передача их окраски.

Вариант 2.

Однофигурная, двухфигурная композиция, варианты построения схем (статичная, динамичная композиция) Иллюстрация  к литературному произведению.

Изучение построения многофигурной композиции по замкнутой схеме и разомкнутой на примерах великих мастеров (Тинторетто « Тайная вечеря», И.Е. Репин «Не ждали», А.А. Дейнека Г.С. Верейский, Е.С. Кругликова и других) знакомство с понятием «Цезура» в пространственном построении двух фигурной композиции на примере произведений Эль Греко «Св. Андрей и св. Франциск», «Апостолы Петр и Павел», Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».

Задача: приобретение практических навыков при построении двух фигурной композиции, создание определенного эмоционального состояния с помощью цветовой палитры и положения фигур друг относительно друга.

Немного теории:

Мы уже говорили немного про композиционные центры, какие они, для чего, и как их найти или создать. Сегодня мы рассмотрим такой тип композиционного центра как пауза. Очень показательный пример двух фресок Джотто из серии о Святом Франциске в Церкови Сан-Франческо (Ассизи) и в Часовне Барди, Санта-Кроче (Флоренции). Посмотрим поближе. (Фото ниже)Хочу такой сайт

Волков пишет: «…центр композиции не всегда изобразительно заполнен. Центр может оставаться пустым, быть главной цезурой в ритмическом движении групп слева и справа. Незаполненность центра останавливает внимание и требует осмысления. Это композиционный знак смысло­вой загадки. Так решались многие конфликтные сюжеты. Например, варианты сцены «Франциск отрекается от отца» у Джотто и художни­ков его круга. Между плотным левым крылом толпы, устремленным вправо с фигурой отца впереди, и правым крылом толпы, устремленным влево и завершенным фигурой Франциска, снявшего с себя богатые одеж­ды, — разрыв, пустота (фреска в Ассизи).» (картинка ниже)

Вообще само цветовое решение в этой работе помогает формальной композиции. Тёплые терракоттово-золотистые фигуры контрастируют с синим прохладным фоном. Этот синий фон намертво заполняет пространство между фигурами, как непримиримая стена. Второй план фрески в виде архитектуры делится аналогично на две части. Город разделился на две части, люди разделились на две части. (картинка ниже)

«Во фреске капеллы Барди (Санта Кроче) — тот же разрыв толпы, но за фигурами в центре — массивное здание. Здание стоит углом вперед, угол приходится как раз на фигуру Франциска и тем дополнительно подчеркивает и главного героя и разрыв, правая стена уходит в глубину направо, левая — налево. Левая группа дина­мична, как сдержанная пружина, готовая распрямиться. Правая спо­койна — знак внутренней силы. Это — центральные композиции с це­зурой в центре и сдержанным движением к нему. Композиционный узел завязан здесь между главными фигурами.»

Задание №1

1)    Прочитайте предлагаемое задание. Просмотрите видео: «Композиция 2 урок» https://www.youtube.com/watch?v=lodP7SiEkaM

2)    Посмотрите предлагаемые иллюстрации на тему многофигурной композиции. Примените эти иллюстрации к данной теории в видео и по тексту.

3)    Нарисуйте несколько эскизных вариантов. Обязательно результаты пожалуйста сфотографируйте и отправьте в беседку вк или мне личным сообщением.  Ну что ж, вперёд!

видео: «Композиция 2 урок»
 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».