09.11.2020
Вариант 1.
Коллаж по мотивам зимних сказок. Разнообразие в силуэтах предметов и
позах животных и людей, передача их окраски.
Вариант 2.
Однофигурная, двухфигурная
композиция, варианты построения схем (статичная, динамичная композиция) Иллюстрация к литературному произведению.
Изучение
построения многофигурной композиции по замкнутой схеме и разомкнутой на
примерах великих мастеров (Тинторетто « Тайная вечеря», И.Е. Репин «Не ждали»,
А.А. Дейнека Г.С. Верейский, Е.С. Кругликова и других) знакомство с понятием «Цезура»
в пространственном построении двух фигурной композиции на примере произведений
Эль Греко «Св. Андрей и св. Франциск», «Апостолы Петр и Павел», Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».
Задача:
приобретение практических навыков при построении двух фигурной композиции,
создание определенного эмоционального состояния с помощью цветовой палитры и
положения фигур друг относительно друга.
Немного теории:
Мы уже
говорили немного про композиционные центры, какие они, для чего, и как их найти
или создать. Сегодня мы рассмотрим такой тип композиционного центра как пауза.
Очень показательный пример двух фресок Джотто из серии о Святом Франциске в
Церкови Сан-Франческо (Ассизи) и в Часовне Барди, Санта-Кроче (Флоренции).
Посмотрим поближе. (Фото ниже)
Волков пишет:
«…центр композиции не всегда изобразительно заполнен. Центр может оставаться
пустым, быть главной цезурой в ритмическом движении групп слева и справа.
Незаполненность центра останавливает внимание и требует осмысления. Это
композиционный знак смысловой загадки. Так решались многие конфликтные сюжеты.
Например, варианты сцены «Франциск отрекается от отца» у Джотто и художников
его круга. Между плотным левым крылом толпы, устремленным вправо с фигурой отца
впереди, и правым крылом толпы, устремленным влево и завершенным фигурой
Франциска, снявшего с себя богатые одежды, — разрыв, пустота (фреска в
Ассизи).» (картинка ниже)
Вообще само
цветовое решение в этой работе помогает формальной композиции. Тёплые
терракоттово-золотистые фигуры контрастируют с синим прохладным фоном. Этот
синий фон намертво заполняет пространство между фигурами, как непримиримая
стена. Второй план фрески в виде архитектуры делится аналогично на две части.
Город разделился на две части, люди разделились на две части. (картинка ниже)
«Во фреске
капеллы Барди (Санта Кроче) — тот же разрыв толпы, но за фигурами в центре —
массивное здание. Здание стоит углом вперед, угол приходится как раз на фигуру
Франциска и тем дополнительно подчеркивает и главного героя и разрыв, правая
стена уходит в глубину направо, левая — налево. Левая группа динамична, как
сдержанная пружина, готовая распрямиться. Правая спокойна — знак внутренней
силы. Это — центральные композиции с цезурой в центре и сдержанным движением к
нему. Композиционный узел завязан здесь между главными фигурами.»
Задание №1
1) Прочитайте предлагаемое задание.
Просмотрите видео: «Композиция 2 урок» https://www.youtube.com/watch?v=lodP7SiEkaM
2) Посмотрите предлагаемые иллюстрации
на тему многофигурной композиции. Примените эти иллюстрации к данной теории в
видео и по тексту.
3) Нарисуйте несколько эскизных
вариантов. Обязательно результаты пожалуйста сфотографируйте и отправьте в
беседку вк или мне личным сообщением. Ну
что ж, вперёд!