Задание 1 Раздел 2. Живописный рисунок. Фактура и материальность. «Декоративный натюрморт с металлической и стеклянной посудой» 06.11.20

05.11.2020


Пояснение: Декоративный натюрморт с предметами разной материальности из металла и стекла. Характерные особенности передачи материальности металла и стекла графическими средствами. Грамотная компоновка в листе. Передача больших тональных отношений. Цельность изображения натюрморта. Фон нейтральный. Освещение четко направленное. Формат А3 Материал – графитный карандаш.

Теория: Живописный рисунок – это рисунок, который, как и живопись, использует пятно для построения формы и пространства. Пятно нужного тона должно лечь на место, обусловленное конструкцией предмета.

На занятиях рисунком показывается живописный рисунок далеко не сразу, а только после того, как ученик основательно познакомится с конструктивным рисунком. И после того, как познакомится с понятием «тон», будет уметь выстраивать тональную шкалу.

Живописный рисунок вполне обходится без линий, поэтому все предварительные стадии рисунка – построение пропорций, конструкция предметов обычно держится в голове, а на бумагу наносятся штрихи, обозначающие тень, полутона и  свет изображаемых предметов. Иногда в живописном рисунке используется прием, когда все штрихи направлены в одну сторону.

В живописном рисунке лучше, чем в конструктивном, достигается ощущение, что предметы окружены световоздушной средой.  Впрочем, мы и рисуем среду, а предметы используем только как повод, для передачи пространства, его глубины, освещения и других характеристик.Хочу такой сайт

Вообще разделение рисунка на конструктивный и живописный довольно условно. В рисунке часто совмещаются оба этих начала в той или иной пропорции.

Но на занятии мы вначале изучаем приемы конструктивного и живописного рисунка в «чистом» виде, чтобы потом иметь возможность их совместить там, где это будет необходимо.

Внизу представлены несколько видов этюдов живописного рисунка, как пример.

1 задание: Выберите одну из понравившихся фото натюрморта. Расположите предметы на листе бумаги А3. Каждый предмет прорисуйте в виде быстрого наброска, как мы с вами делали в классе, без прорисовки. Это нам нужно для того, чтобы определиться с правильной композицией. Первое задание на 2 академических часа. К следующему занятию вы мне показываете рисунки свои в группе.

Материалы: Лист бумаги А3, простой карандаш, ластик.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».