04.11.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: знакомство с пейзажной живописью Передвижников.
Цель: художественно-эстетическое развитие
личности учащегося.
Задачи:
·
Понимать значение
творчества пейзажистов для развития русского современного искусства.
· Развивать такие чувства как
настроение, колорит, идейный замысел
картины.
·
Научить распознавать
художественный почерк и колористическое решение каждого пейзажиста.
Задание на 5 ноября.
Обращение художников к русскому национальному пейзажу.
Раскрытие в образах природы настроений и переживаний человека.
Романтизм
произведений И. К. Айвазовского: «Девятый вал».
Особенности
пейзажей А. К. Саврасова — «Грачи прилетели», «Проселок».
Величавость и
эпическая широта пейзажей И. И. Шишкина: «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные
дали». Рисунок в творчестве Шишкина.
Лиризм и тонкие
нюансы настроения в пейзажах Ф. А. Васильева: «Оттепель», «Мокрый луг».
Колористические
решения пейзажей А. И. Куинджи: «Ночь на Днепре».
Камерность
пейзажа, разработка пленэра в творчестве В. Д. Поленова: «Московский дворик».
Творчество И. И. Левитана — вершина развития русского
национального пейзажа. Передача настроения и чувств человека в характере
изображаемой природы: «Осенний день. Сокольники», «Березовая роща». Поиски
монументального обобщения и философски осмысленного образа русской природы:
«Март», «Золотая осень», «Вечер. Золотой плес», «Над вечным покоем». Идейная
значимость картины «Владимирка». Обобщающий образ Родины — «Озеро. Русь».
Композиция и колорит произведений. Значение творчества Левитана для развития
русского искусства.
Практическое задание:
Постараться соотнести предложенные репродукции картин к
определенным художникам по почерку,
колориту, композиционному строю.