09.11.2020
Материалы: тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: знакомство с пейзажной живописью Передвижников.
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Задачи:
· Понимать значение творчества пейзажистов для развития русского современного искусства.
· Развивать такие чувства как настроение, колорит, идейный замысел картины.
· Научить распознавать художественный почерк и колористическое решение каждого пейзажиста.
Задание на 5 ноября.
1 урок 30 минут.
Обращение художников к русскому национальному пейзажу. Раскрытие в образах природы настроений и переживаний человека.
Романтизм произведений И. К. Айвазовского: «Девятый вал».
Особенности пейзажей А. К. Саврасова — «Грачи прилетели», «Проселок».
Величавость и эпическая широта пейзажей И. И. Шишкина: «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные дали». Рисунок в творчестве Шишкина.
Лиризм и тонкие нюансы настроения в пейзажах Ф. А. Васильева: «Оттепель», «Мокрый луг».
Колористические решения пейзажей А. И. Куинджи: «Ночь на Днепре».
Камерность пейзажа, разработка пленэра в творчестве В. Д. Поленова: «Московский дворик».
Творчество И. И. Левитана — вершина развития русского национального пейзажа. Передача настроения и чувств человека в характере изображаемой природы: «Осенний день. Сокольники», «Березовая роща». Поиски монументального обобщения и философски осмысленного образа русской природы: «Март», «Золотая осень», «Вечер. Золотой плес», «Над вечным покоем». Идейная значимость картины «Владимирка». Обобщающий образ Родины — «Озеро. Русь». Композиция и колорит произведений. Значение творчества Левитана для развития русского искусства.
Практическое задание:
Постараться соотнести предложенные репродукции картин к определенным художникам по почерку, колориту, композиционному строю.