Задание № 1 "Динозавры" Лепка 5. 11. 2020 г.

05.11.2020

Урок    1                                          «Динозавры»

Лепка

2 урока

Цели: Лепить динозавров конструктивным способом лепки.

Задачи:

·        Совершенствовать умение и навыки работы с пластилином. Использовать различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, присоединение, примазывание, сглаживание.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        Развивать трудовые навыки и умения ребенка.

Материалы: цветной пластилин, стека, зубочистка, тряпочка

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением динозавров.

Ход урока

1 урок

Организационный момент

Добрый вечер, ребята. Давайте с вами проверим нашу готовность к уроку. Отгадайте загадку.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!

—Что это?

 

Нам понадобится сегодня цветной пластилин, баночка с теплой водой, стека, зубочистка и тряпочка.

Сегодня мы будем лепить объемные скульптурные изображения животных, которые жили на Земле много-много лет назад. Разговор сегодня пойдет о динозаврах.

Но сначала подготовим пластилин к работе.

·        Возьмем два кусочка пластилина, один светлый, а другой темный. Почему мы берем разные цвета, потому что окраска у динозавров была разноцветная. Хочу такой сайт

·        Разрежем стекой каждый кусочек пополам. В теплую воду кладем только две половинки пластилина.

Пока наш пластилин разогревается, послушайте немного о динозаврах.

 

Динозавры обитали на Земле 200 миллионов  лет тому назад. Мы их представляем огромными и свирепыми хищниками, но оказывается, многие из них были травоядными, а другие плотоядными, поэтому пищи хватало всем.

Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Детеныши динозавров появлялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Некоторые динозавры питались растениями, другие же почитали мясо. Самым длинным динозавром был диплодок  примерно 28 метров от носа до кончика хвоста. Самым тяжелым динозавром был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 слонов. Самым  маленьким, размером с курицу, был динозавр компсогнат. Самым свирепым из динозавров был тираннозавр-рекс, что означает- царь тираноящеров. У стегозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми  как кинжалы, шипами. Одни динозавры были медлительные и неповоротливые, а другие резвее газели. Никто не может сказать, какого цвета была шкура динозавров, были ли они полосатыми, пятнистыми или какой - либо другой расцветки. Вполне возможно, что некоторые из динозавров имели яркую окраску для привлечения самки. Другие, наоборот, могли сливаться с окружающей средой, чтобы спрятаться от врагов.

 

Показать иллюстрации с изображением динозавров

После чего предложить детям представить себя одним из  - динозавров.

Вставайте ребята и повторяйте за мной.

 

Практическая работа

·        Каждый кусочек достаем стекой и осушаем о тряпочку. Затем два кусочка пластилина смешиваем.

·        Готовую массу пластилина раскатываем прямыми движениями рук, прижимаем с двух сторон, получаем цилиндр. Ищем стекой середину. Делим пополам. Затем одну часть еще раз пополам.

·        У нас получилось три части. Берем маленький кусочек пластилина, скатываем шар круговыми движениями ладоней, затем вытягиваем, получаем форму овоид.

·        Стекой в узкой части овоида разрезаем. Это - пасть у динозавра. Берем белый цвет пластилина, отрезаем небольшой кусочек и раскатываем, получаем жгутик. Прикладываем на верхнюю и нижнюю челюсть. Лишнее убираем стекой. Затем стекой намечаем зубы.

·        Для глаз берем белый и черный пластилин. Скатываем 2 шарика белого и черного цвета разной величины. Мелкие детали лепим пальчиками. Черные шарики крепим на белое глазное яблоко.  Глаза готовы, крепим на голову.

·        Берем большой кусочек пластилина, скатываем шар круговыми движениями ладоней, затем вытягиваем  - это тулово и хвост у динозавра. На спинке и на хвосте у динозавра был парусообразный вырост, выполним его приемом прищипывания.

·        Сейчас возьмем последний кусочек пластилина и поделим его пополам, а затем каждый кусочек еще пополам – это будут ноги. Каждый кусочек раскатаем и заузим, получим форму конус. Затем ноги крепим к тулову, прижимаем широкой стороной. Где зауженная часть у ног , разрезать стекой и вылепить коготки.

·        Дополняем лепку наростами, пластинами, костяными воротниками, надбровными рогами, клювами, тяжелыми наростами на хвосте, острыми зубами.

·        Берем зубочистку, крепим ее к голове, а затем к тулову. Голова будет поворачиваться у динозавра.

 

Вот и получился у нас динозавр и все они разные, непохожие друг на друга.

 

Итог  урока

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Динозавры — это так здорово! Можно их слепить и поиграть в затерянный мир. А можно и на память кому-нибудь подарить.

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».