Задание № 1 "Животный мир" (рисование среды обитания) 10.11. 2020 г.

10.11.2020

 Урок 1                                        «Животный мир»

Техника «оригами»

Сегодня 2 урока                             

Цель: Создавать фигурки животных в технике «оригами». Составлять композицию на предложенную тему в смешанной технике: цветные карандаши и фигурок из бумаги.

Задачи:

·        Знакомить с традициями Японии – родиной оригами.

·        Познакомить детей со способами получения базовых форм: «треугольник»,  «воздушный змей», с техникой складывания.

·        Развивать пространственное воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.

·        Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

 

Материалы для учащихся: формат А – 4, простой карандаш, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Задание: выполнение фигурок животных в технике «оригами» и рисование среды обитания

Зрительный ряд: поделки, выполненные в технике «оригами»

1 урок

 

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

 

Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с техникой «оригами». Вы, наверное, слышали о ней и даже умеете складывать фигурки?

Возьмите лист белой бумаги и попробуйте изготовить в технике «оригами» небольшую поделку.

Дети: складывают из бумаги поделку.

Педагог: Каждый из вас умеет складывать из бумаги кораблик, пилотку и несложный самолётик, животного, насекомого. Однако из обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигурок. Они могут быть простыми и очень сложными. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Оно называется – ОРИГАМИ. Это японское слово. Хотя бумага была изобретена в Китае, но родиной оригами стала именно Япония. Слово ОРИГАМИ так и переводится – «сложенная бумага».

Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. Для занятий нужна только бумага и наши знания. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть.

Педагог: История возникновения «оригами» уходит своими корнями в глубокую древность и связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Настоящее развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного мастера Акиры Йошизавы. Акира Йошизава изобрел сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Теория изобретательства утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи разнообразнейших фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый. Искусство оригами открыто всему миру.

2 - 3 урок

Педагог: Сегодня мы познакомимся со способами получения базовых форм, такими как «треугольник», «воздушный змей» и техникой складывания. Конечно, базовых форм существует около 10, но мы возьмем только две формы, в качестве ознакомления.

Что такое базовая форма? Базовая форма это основа для множества разных фигурок. Различные фигурки имеют общее начало работы – одинаковые первые действия.

 

Практическая работа

·        Возьмите бумагу, лучше белую для упражнения и получите форму квадрат. Чтобы получить квадрат, необходимо взять лист горизонтально, правый верхний угол совместить с нижней стороной, бумагу разгладить, лишнюю отрезать. При развертке получится квадрат. Вам необходимо получить 3 квадрата.

·        Первая базовая форма «треугольник». Для этого, берем квадрат и складываем его пополам, совмещая два противоположных угла.

·        Вторая базовая форма «воздушный змей». Берем квадрат, сгибаем, совмещая противоположные углы, затем разгибаем. Опускаем стороны к линии перегиба.

Выполним в технике оригами животных.

Фигурка зайца.

·        Выполните базовую форму «воздушный змей». Опустите угол к вершинам 2 углов.

·        Отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

·         Переверните. Поднимите нижний угол до уголка – хвостика.

·        Переверните. Согните пополам.

·        Поверните работу, чтобы хвостик был с левой стороны.

·        Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб.

·        Сделайте надрез по сгибу. Отогните одно или два уха.Хочу такой сайт

·        Зайчик готов. Нарисуйте глаз, ноги.

Фигурка птицы воробья

·     Получите форму «треугольник». Сложите пополам, совместите две вершины углов. Разверните. Положите форму длинной стороной вниз. Отогните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги.

·     Согните поделку пополам. Поверните работу.

·     На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден.

·     С двух сторон поднимите углы – крылья.

·     Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки.

Фигурка лисы

·     Выполните базовую форму «треугольник». Сложите треугольник по длинной стороне справа налево. Продавите линию сгиба.

·     Нижний левый уголок отогните наверх так, чтобы он совпал с верхним уголком.

·     Переверните бумагу на другую сторону и повторите действие.

·     Чтобы сделать хвост, отогните кверху нижний левый угол. Продавите линию сгиба.

·     Теперь отогните наверх все три слоя бумаги справа так, чтобы их ровные края касались кончика отогнутого хвоста. Продавите линию сгиба.

·     Разверните правый край, так, чтобы с каждой стороны было по четыре слоя бумаги.

·     Проведите пальцем вдоль средней линии сгиба, слегка надавливая на ее, чтобы расплющить детали.

·     Чтобы сделать голову лиса, отогните средний язычок вниз и разгладьте его на плоскости так, чтобы получился выступающий вперед ромбик.

4 урок

Самостоятельная работа.

Педагог: Подумайте, каких животных выполните самостоятельно в технике оригами: семейство лисиц, зайцев, стаю птиц... Этих животных необходимо будет поместить в среду обитания, поэтому заранее думаем о величине бумажных фигурок.

Для разных лисиц, зайчиков возьмите бумагу разных размеров:

большой лис, заяц 15/15 см; лиса или заяц поменьше 12/12 см; лисенок или зайчонок 7,5/7,5 см.

Если вы умеете выполнять фигурки других животных, можете дополнить работу.

 

5 урок

Педагог: Предлагаю вам ребята, нарисовать среду обитания для животных.

·        Простым карандашом нарисуйте линию горизонта.

·        Нарисуйте среду обитания (деревья, поляна, городская черта).

·        Выполните работу в цвете. Соблюдайте ТБ при работе с цветными карандашами.

·        Наклейте бумажные фигурки на лист.

 

Итог.

Педагог:  сегодня вы ребята хорошо потрудились. Много узнали.

С какой техникой вы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей.

Педагог: Что такое «оригами»?

Дети: ответы детей.

Педагог: Назовите родину оригами?

Дети: ответы детей.

Педагог: С какими базовыми формами вы познакомились?

Дети: ответы детей.

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».