Задание № 2 "Волшебная птица" (украшение птицы и среды обитания) 16. 11. 2020 г.

06.11.2020

Урок 2                              «Волшебная птица»

Сегодня 2 урока

Цели: Изображать волшебную птицу в смешанной технике.

Задачи:

·          Развивать мышление, воображение, предлагая выделить сходство и различие сказочной птицы и реальной. Дать понятие о стилизации.

·          Развивать композиционные навыки в создании изображения.

·          Уметь наносить декор средствами графики.

·          Уметь работать в смешанной технике акварель, тушь перо.

Материалы и инструменты: формат А – 4, простой карандаш, акварель, кисть №5, черная тушь, перо

Наглядный материал: изображения сказочных птиц

1 урок

Ход урока

Педагог: Ребята, наш урок я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.

 

Педагог: внимание загадка.

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

Дети: ответы детей (птицы)

Педагог: Правильно это птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете?

Дети: ответы детей (воробьи, синицы, галки, совы, ласточки…)

Педагог: А бывают сказочные птицы?

Дети: ответы детей (да)

Педагог: Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели их?

Дети: ответы детей (да, в сказках)

Педагог: в каких сказках можно встретить сказочную птицу?

Дети: ответы детей («Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица», «Петушок золотой гребешок»)

Педагог: Опишите сказочную птицу.

Дети: ответы детей (у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье). 
Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

На Руси сказочные птицы изображались на предметах быта, в росписях. В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Педагог: Ребята, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной?

Дети: ответы детей (украшение, цвет, форма птицы, размер)

Педагог: А какие сходства вы увидели?

Дети: ответы детей (голова, туловище, крылья, клюв, хвост, ноги)

Педагог: А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц Хочу такой сайт

Дети: ответы детей (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь) 

Педагог: Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники  изображали сказочных птиц.

Итак, какова тема нашего урока? 

Дети: ответы детей (Сказочные птицы) 

Педагог: Сегодня мы будем рисовать волшебную, сказочную птицу в смешанной технике.

 

2 урок

Педагог: Чтобы нарисовать такую птицу, послушайте сказку и ответьте, в какой момент произошло превращение.

«В одной стране никогда не светило солнце, люди ходили мрачные, не здоровались друг с другом. Птицы не пели своих песен, а цветы не радовали своей красотой. И вот однажды, сверкнула молния, грянул гром и из космоса появился луч света, а за ним прилетела маленькая серенькая птичка. Она ударилась озимь и о чудо! Птичка превратилась в волшебную птицу. Все вокруг осветилось яркими лучами солнца. Птицы запели свои песни, цветы расправили свои лепестки. А люди заулыбались».

Педагог: Когда произошло превращение?

Дети: ответы детей (когда птичка ударилась озимь)

Педагог: Правильно. Это и есть стилизация, превращение. Сегодня мы с вами поучимся превращать обычную птицу в волшебную, сказочную.

Практическая работа

·        Подготовить акварель к работе. Подумайте, какие цвета вы возьмете для своей волшебной птицы. Перенесите по капельке воды в нужную краску.

·        Нарисуйте крупно обычную птичку. Передайте ее строение: голову, туловище, шею, крылья, ноги, клюв, лапки.

·        Затем превратите ее в волшебную птицу. Дорисуйте на голове венец,  хохолок или гребешок, бородку. Больше нарисуйте крылья и хвост.

·        Дополните рисунок веткой, если птица сидит на ветке. Солнцем, облаками, если летит. Водоемом, если плывет.

·        Поделите птичку на фрагменты.

·        Выполните работу в цвете. Сначала заполните фон, а затем раскрасьте птицу разными цветами.

 

3 урок

Педагог: Люди с давних времен рисовали графическими материалами. Первобытные люди рисовали на стенах углем. Мы с вами рисуем простым, цветными карандашами, фломастерами. А сегодня мы поучимся работать в технике «тушь – перо». Эта смешанная техника относится к графике.

Практическая работа.

·        ТБ при работе с черной тушью и пером! Черная тушь, жидкая краска, на водной основе. Хранится всего 1 год. Перед тем как работать следует отлить ее в небольшую емкость для удобства. Это может быть обычная крышечка. Для работы понадобится перо и ручка. Перо вставляем в ручку. Ручку следует держать за железный наконечник желобом вниз. Перо острое, поэтому соблюдаем ТБ! Обмакиваем перо в тушь и делаем небольшой нажим на перо.

·        Обводим полностью всю птичку. Каждый фрагмент.

·        Затем наносим декор. Это могут быть разные типы линий, например, замкнутые линии : кружочки, треугольники, квадратики. Прямая, волнистая, зигзаг, спираль, кружевная линии, точки.

·         Обводим солнышко, облака, ветку, цветы черной тушью.

Итог урока

Педагог:

Я блистаю, словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце,
Озарится вся земля.  

 

Педагог: Так говорится в стихотворении о волшебной птице.

Кроме как на картинках волшебная птица больше нигде не «обитает»

Вы сегодня все молодцы! Полюбуйтесь своей работой.

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».