12.11.2021 г. Тема 2.2:  1-2-3 ий уроки.  Монокомпозиция в декоративном искусстве.        

12.11.2021

Выполнение набросков в карандаше

 

Лист формата А4, на листе выполнить несколько вариантов композиции в карандаше.


Задачи урока:  


Выбор темы композиции

Определить стиль задуманного образа, его характера.

 

Выбор формата листа (вертикальный,  горизонтальный)

 

Поиск композиционного решения  --  выполнение эскиза.

 

Заполнить плоскость листа с учетом равновесия, действия статики . 


         За 3 урока выполнить эскизы на альбомном листе

 

Последовательность работы: 

Монокомпозиция – это самостоятельная композиция, которая строиться на замкнутой плоскости, ограниченной заданными рамками.

Расположение всех элементов и мотивов должно строиться так, чтобы создавалась замкнутая композиция.

Для создания замкнутой композиции играет роль общий характер силуэта, чтобы он воспринимался хорошо, он должен иметь форму, близкую к простым геометрическим фигурам.Хочу такой сайт

Если монокомпозиция сложная и состоит из множества мотивов, их нужно сгруппировать так, чтобы акцентировать внимание.

Все элементы произведения должны создавать эффект равновесия, независимо от сложности композиции. Равновесие в композиции строить по принципу статики.

Статистическое равновесие в монокомпозиции возникает при условии симметричного расположения фигур на плоскости и симметричной формы фигур относительно вертикальной или горизонтальной осей.

Динамическое равновесие при ассиметричном расположении фигур на плоскости, то есть при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз.

 

Деление плоскости на части предполагает установление различных отношений между образовавшимися частями.

Одинаковые части – статика, неравные части – динамика. Деление плоскости может быть выполнено прямыми и кривыми линиями.

Используя эти приемы, можно также собрать в единую композицию отдельно расположенные предметы и происходит это за счет взаимопроникновения одного тонального пятна в другой, возникает своеобразная пятновая перекличка во все плоскости.

Необходимо следить за тем, чтобы тональные контрасты равномерно распределились по всей композиции, то есть - распределить их в определенной ритмической последовательности (можно использовать прием шахматного распределения пятен).

Возможны в композиции два центра, но один из них должен быть ведущим, а другой как бы подчинен первому.

Задание будет- разделить альбомный лист двумя или несколькими линиями на равные или неравные части в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно прямые линии заменить произвольными кривыми. Эти линии могут иметь повторяющиеся изгибы по всей длине в виде волны, в форме круга, дуги.

Составить композицию из трех-четырех предметов простой формы, учитывая законы и средства равновесия в композиции.

Вводить цвет в этом задании не нужно, так как важно показать свое умение создать уравновешенную композицию.


Видео по теме

Ccылка на видео

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».