задание № 2 "Иллюстрация к литературному произведению: скороговорки, считалки" (составление композиции) 11. 11. 2020 г.

11.11.2020

Урок 2           «Иллюстрация к литературному произведению: стихи, скороговорки, проза»

Композиция

Сегодня 2 урока                            

Цель: Учить иллюстрировать  литературное произведение.

Задачи:

·         Знакомить с созданием иллюстрации, с творчеством художников иллюстраторов.

·         Развивать навыки композиционного решения рисунка.

·         Формировать умение выполнять иллюстрацию к стихотворению, скороговорке, считалке на самостоятельно выбранные сюжеты.

·         Развивать умение передавать в рисунке зрительные представления, возникшие у детей от прочитанного произведения.

·         Использовать цвет для передачи характеров героев.

·         Развивать творческие способности.

Материалы для учащихся: формат А – 4, простой карандаш, любой художественный материал

Задание: Иллюстрация к стихотворению, прозе, скороговорке.

Зрительный ряд:

1 – 2 урок

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Педагог:

Начинаем наш урок

Он пойдет ребятам впрок.

Будем изобразительное искусство изучать.

Творчество и фантазию развивать.

 

Педагог: Внимание, загадка.

Не куст, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

- Что это ребята?

Дети: ответы детей (книга)

Педагог: Правильно, это книга. Часто ли вы берете книгу в руки? А что вас в книге привлекает больше всего? Или вам нравится текст?

Дети: ответы детей.

Педагог: А как вы думаете, как называют художника, который рисует рисунки для книг.Хочу такой сайт

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно, это художник иллюстратор.

Сейчас послушайте немного о создании иллюстрации.

Когда мы открываем книгу, то словно попадаем в иной мир. Мы видим рисунки, на которых оживают герои книг, рисунки, где происходят описания событий. И все о чем рассказывает автор, как бы делается ближе и понятнее.

Рисунки, которые сопровождают текст, называются – иллюстрацией. Появилась иллюстрация и сопровождала книгу с самых древних времен. Как же художник создает их?

Прежде всего, он читает рукопись будущей книги. Так он мысленно знакомится с героями рассказа, стихотворения, сказки. Самое главное это понять их характеры, представить себе их лица, фигуры, их жесты, манеры, проникнуться духом произведения. Каждый художник по - своему относится к героям книги и это отражается в его рисунках.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные задачи: составление рисунка, декоративность, эмоциональную выразительность.

Книжная иллюстрация – рисунок, который поясняет текст.

Педагог: Сейчас мы познакомимся с творчеством художников иллюстраторов.

 Ознакомление с творчеством художников- иллюстраторов и рассматривание иллюстраций к книгам.

Юрий Алексеевич Васнецов

Для Юрия Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Евгений Михайлович Рачев

Этого художника можно было видеть с альбомом в руках и в зоопарке, и в лесу, и у реки. Так создавал свои сказочные картинки волшебник Евгений Рачев. Читайте и рассматривайте книжки с иллюстрациями Е. Рачева и сами убеждайтесь в его волшебстве.

Виктор Чижиков

Его иллюстрации украшали книги практически всех классиков советской литературы – Агнии Барто, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Н. Носова, Сергея Маршака. Иллюстрации всегда узнаваемые, полные доброго юмора, и душевной теплоты. Талисман Олимпийских игр в Москве рисунок В. Чижикова.

Татьяна Маврина

Татьяну Маврину называют «самой русской из всех художников». Ее стиль легко узнаваем. В нем слились приемы росписи, народной игрушки, русского лубка, пряничных досок, изразцов. Волшебные животные, связаны с образами русской народной сказки.

3 - 4  урок

Педагог: Сегодня мы с вами будем в качестве художника иллюстратора. Будем иллюстрировать литературное произведение. Вам необходимо сейчас вспомнить, какие скороговорки, считалки, стихи вы знаете? Подумать о композиции рисунка, кто будет изображен на нем? Представить, как он будет выглядеть, какая будет на герое одежда, что он будет делать? Возможно, ваши герои, будут очеловечены, и совершать, какие либо действия.

Практическая работа

·                    Простым карандашом нарисовать эскиз, рабочий рисунок. Определить, что будет главное в рисунке, все остальное подчиняется выбранному моменту. Дорисовать сюжет.

·                    Перенос рисунка на формат А – 4, с увеличением и с прорисовкой деталей.

·                    Цветовое решение композиции. Заполнение фона, площади за рисунком. Затем сам рисунок.

·                    Рассматривание работы и уточнение деталей.

 

Итог: Педагог: Сегодня мы с вами были художниками иллюстраторами. Сегодня вы ребята хорошо потрудились. Много узнали. Ответьте на вопросы. Как называют художников, которые украшают книги рисунками?

Дети: ответы детей.

Педагог: Каких художников иллюстраторов вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Поставьте себе оценку.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».