17.11.2020
Ccылка на видео
Тема
урока: Иллюстрация сказки Владимира Сутеева «Под грибом» (4 урока).
Вид урока: тематическое рисование.
Тип
урока: комбинированный урок.
Цель
урока: создание художественного образа персонажа.
Задачи урока:
1) изучение понятия художественного
образа;
2) изучение способов
создания художественного образа;
3) способствовать
развитию воображения.
Материалы для ученика: лист бумаги, карандаш, ластик, гуашевые
краски, кисточка, баночка для воды, тряпочка, клеёнка, фартук
-- Сегодня мы с вами
познакомимся со сказкой Сутеева «Под
грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую
иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы.
«А что такое просто «образ»? это некое изображение, картинка,
возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник. Художественный образ - это не просто
представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение,
в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и
воображение.
Представление - это процесс мысленного
воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не
воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).
Восприятие - целостное отражение предметов
и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном
воздействии на органы чувств.
Воображение - это процесс, творческого
преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание
на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.
Художественный образ героя -- это представление персонажа,
в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]
-- Вот и мы сегодня будем
создавать такие образы.
Прочитайте сказку и постарайтесь как следует представить
своих героев.
Владимир Григорьевич
Сутеев
ПОД ГРИБОМ:
Как-то застал Муравья
сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на
полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его
шляпкой.
Сидит под грибом --
дождь пережидает.
А дождь идёт всё
сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая
Бабочка:
-- Муравей, Муравей,
пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не
могу!
-- Куда же я пущу
тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как
уместился.
-- Ничего! В тесноте,
да не в обиде.
Пустил Муравей
Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее
идёт...
Бежит мимо Мышка:
-- Пустите меня под
грибок! Вода с меня ручьём течёт.
-- Куда же мы тебя
пустим? Тут и места нет.
-- Потеснитесь
немножко!
Потеснились - пустили
Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не
перестаёт...
Мимо гриба Воробей
скачет и плачет:
-- Намокли перышки,
устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть,
дождик переждать!
-- Тут места нет.
-- Подвиньтесь,
пожалуйста!
-- Ладно.
Подвинулись - нашлось
Воробью место.
А тут Заяц на полянку
выскочил, увидел гриб.
-- Спрячьте, -
кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
-- Жалко Зайца, -
говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца
- Лиса прибежала.
-- Зайца не видели? -
спрашивает.
-- Не видели.
Подошла Лиса поближе,
понюхала:
-- Не тут ли он
спрятался?
-- Где ему тут
спрятаться!
Махнула Лиса хвостом
и ушла.
К тому времени дождик
прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все
из-под гриба -
радуются.
Муравей задумался и
говорит:
-- Как же так? Раньше
мне одному под грибом тесно было, а теперь
всем пятерым место
нашлось!
-- Ква-ха-ха!
Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на
шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
-- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и
ускакала.
Посмотрели все на
гриб и тут догадались, почему сначала одному под
грибом тесно было, а
потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
-- А теперь потренируемся
рисовать героев сказки.
Этапы выполнения:
1. Общий поиск
композиции; ( идея, сюжет).
2. Проработка
основных объёмов форм, уточнение композиции;
Изображение
(рисование) выбранного варианта.
3. Работа над
деталями;
4. Закрашиваем фон;
5. Закрашиваем
главных героев;
6. Тонкой кисточкой
прорисовываем детали.