18.11.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.
Тональные зарисовки трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз.(бидон, крынка, ваза и т.д.)
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Количество часов на работу: 12ч.
Материалы: Лист А3, карандаш, ластик.
цель: Линейно конструктивное построение предметов.
Линейное построение трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз ( бодон, Крынка, гипсовая ваза и т.д.)
Задание выполняется с натуры. Выбираете предметы из домашнего обихода.
Предметы комбинированной формы состоят из простых геометрических фигур, например: целиндер+ шар=кринка или ваза.
Задачи на 2 урока: Выбор формата. Компоновка предметов в листе на основе закона о равновесии. Выявление пропорций предметов.
Последовательность выполнения задания:
1. Выбор формата (вертикально, горизонтально).
2. Для подготовительного рисунка используем твердые карандаши (Т или Н)
3. Вспомогательными линиями намечаем расположение предметов в листе. Предметы не должны быть выстроены в одну линию. Они могу закрывать друг друга, между ними есть расстояния. Один предмет ближе к зрителю другие удаляются в глубь картины.
4. Внимательно следите, чтобы размеры предметов соответствовали формату листа( не были слишком маленькие или очень крупными).
5. Заполняем плоскость листа с учетом равновесия основных элементов композиции, чтобы не было пусто в одном месте или загружено в другом.
6. Контуры предметов на данном этапе мы не видим. Намечаем только в виде прямоугольников и квадратов размеры предметов (габариты по высоте и ширине). При этом, сравнивая их, по отношению друг к другу (больше, меньше).
7. Используя метод визирования (измерения на карандаш) находим основные пропорции предметов.
https://us05web.zoom.us/j/2822409023?pwd=TzJYdlIzVWJnNDJBSGRCRzhEVWc0dz09 урок онлайн по расписанию