11.11.2020
Задание №1 Тема: Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей. «Жизнь моей семьи: будни и праздники» II часть
14 часов
2-3 урок
Цель: изучение на
практическом применении понятий «цветовой контраст», «цветовая гармония»,
«родственно-контрастная группа цветов».
Задача: изучение
возможностей подчинения цвето-тонального решения композиции замыслу,
поиск
эмоционально выразительного решения композиции и
выделение
композиционного центра цветом.
первый этап – поиски
сюжета, композиционная схема, эскизы и зарисовки интерьера.
Зарисовки
фигур людей в различных положениях в различном цвето-тональном решении.
При создании самых первых, довольно схематичных эскизов не следует забывать о действии композиционных законов целостности и контрастов. Именно учет этих законов имеет принципиально важное значение, ибо, разрабатывая первые эскизы, художник ведет поиски такой композиции, которая позволит уже в своем черновом, схематичном наброске увидеть
целостность, жизненность и выразительность.
В основе композиции должна лежать
конструктивная идея — каркас развития сюжета. Конструктивная идея целостности
композиции служит базой для действия закона контрастов, как сочетания
противоположного в зрительном восприятии произведения.
Как известно, человек воспринимает предметы
прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды.
Форму мы видим благодаря контрасту света и
тени. И живопись в ее современном понимании также строится на борьбе
противоположностей — теплых и холодных цветов.
Сила цвета также увеличивается от
соседства с дополнительным цветом — красного с зеленым, синего с оранжевым,
белого с черным и т. п.
Издавна художники пользовались
контрастом светлого на темном фоне.
Закон целостности имеет отношение и к
построению декоративного силуэта композиции, и к использованию контрастов
темного и светлого. Стоит появиться равнозначными пятнам, как композиция
запестрит, потеряет целостность
Закон контраста. Само слово контраст –
французское (резкое различие, противоположность).
В специальном значении-
противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся свойств, качеств.
Контрасты в композиции помогают выявлению композиционного центра, образному
решению сюжета, решению пространства, передаче объема предметов.
Контрасты делятся на:
·
смысловой
– психологический,
·
тональный
контраст,
·
светотеневой
контраст,
·
материальный
контраст,
·
цветовой
контраст,
·
контраст
движения.