задание 3 "Сафари", " Подводный мир" (знакомство с техникой печати, подготовка бумаги под фон) 13. 11. 2020 г.

13.11.2020

Урок 3         «Сафари», «Подводный мир» Техника печати

Композиция по воображению

Сегодня 2 урока

Цели: Познакомить с новым способом получения изображения – с техникой печати.

Задачи:

·        Познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «печати».

·        Формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции,  колорита, творческое воображение.

·        формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

·        воспитывать любовь к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Материалы для учащихся: клеенка, формат А – 4, альбомные листы бумаги для упражнения (2 шт.), гуашь, поролон, кисть № 5, палитра, ножницы.

 

Для учителя: образцы рисунков, шаблоны, трафареты для демонстрации техники рисования, поролон, гуашь, кисть № 5.

 

Задание: выполнение композиции на предложенную тему

 

Зрительный ряд: работы детей из фонда школы

 

Ход урока

1 – 2 урок

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

Педагог: Ребята, вы любите рисовать? А какими материалами больше всего? А чем рисуют художники?

Дети: ответы детей.

Педагог: Давайте представим, что кисточки, карандаши – наши помощники в рисовании потерялись! Чем еще можно рисовать

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно Ладошкой, ватными палочками, штампиками…  .А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом, фломастерами…

Дети: ответы детей

Педагог: Это традиционные техники рисования.

А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пробки, ватные палочки, ниткография, кляксография, ладошки, пальчики?

Дети: ответы детей.Хочу такой сайт

Педагог: Да, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров это называется нетрадиционными техниками в рисовании.

Сегодня мы будем учиться рисовать в одной из таких техник – кусочком поролона.

Давайте каждый определится в выборе темы. Если вы выбираете тему «Сафари» в саване огромными стадами пасутся газели, зебры, слоны, жирафы. В сезон дождей для них много корма, а вот в сезон засухи трава выгорает, становится желтой. Какие цвета краски вы подберете?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно, для основного фона подойдут оттенки желтого, коричневого и чуть-чуть зеленого цвета. А если вам понравилась тема «Подводный мир», то для основного фона какие оттенки вы возьмете?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно берем оттенки синего, бирюзового цвета, для морского дна оттенки желтого цвета.

3 – 4 урок

Практическая работа

·        Берем на кисть соответствующую краску и переносим ее на палитру. Поролоном делаем 2 прижатия к краске, а затем наносим на лист бумаги. Внизу дно, вверху вода. Или только вода.

·        Ждем, когда подсохнет фон.

Рисование и вырезание трафаретов животных.

·        Для выполнения трафарета, нам необходим карандаш, ножницы и бумага, лучше альбомная. Бумагу делим пополам и каждый листочек еще пополам. Получаем 4 листочка.

·        Рисуем посередине листа рыбу, например, рыбу молот, или дельфина, осьминога и закрашиваем внутри простым карандашом, получаем силуэт. На каждом листе по одному животному. Точно так же рисуем других животных: жирафа, слона, зебру, закрашиваем внутри, получаем силуэт.

·        Затем берем лист и перегибаем его пополам и делаем внутри надрез. Вырезаем аккуратно изображение животного изнутри. У вас получится трафарет для печати. Выполняем разные трафареты. Обращаем внимание на ТБ и на выбранную тему.

Печать животных на фоне.

·        Берем формат А – 4 с подготовленным фоном. Накладываем трафарет. При помощи кисти выкладываем нужный цвет краски на палитру. Поролоном делаем два, три отпечатка на палитре, а затем наносим краску на трафарет, делаем оттиск. Оттиск – это след, который остается на бумаге, когда мы касаемся поролоном листа бумаги.

·        Готовые оттиски высушиваем, а затем можно дорисовать полоски у зебры, пятна жирафу, глаза… . Если это подводный мир, можно дорисовать водоросли. Рыб украсить полосками, точками.

 

Показ выполнения работы педагогом.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь в процессе деятельности.

Итог:

Педагог: Ребята, скажите, что нового узнали сегодня на занятии?

Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Сегодня вы все молодцы, очень хорошо поработали.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».