17.11.2020
Урок 3 «Сафари», «Подводный
мир» Техника печати
Композиция по воображению
Сегодня 2 урока
Цели: Познакомить с новым способом получения изображения –
с техникой печати.
Задачи:
·
Познакомить
учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «печати».
·
Формировать
умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
·
Развивать
эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память,
пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции,
колорита, творческое воображение.
·
формировать у
детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
·
воспитывать
любовь к изобразительному творчеству, окружающему миру.
Материалы для учащихся: клеенка, формат А – 4, альбомные
листы бумаги для упражнения (2 шт.), гуашь, поролон, кисть № 5, палитра,
ножницы.
Для учителя: образцы
рисунков, шаблоны, трафареты для демонстрации техники рисования, поролон, гуашь,
кисть № 5.
Задание: выполнение композиции на предложенную тему
Зрительный ряд: работы детей из
фонда школы
Ход урока
1 – 2 урок
Ход урока.
Организационный
момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Педагог: Ребята, вы любите рисовать? А какими материалами
больше всего? А чем рисуют художники?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте представим, что кисточки, карандаши – наши
помощники в рисовании потерялись! Чем еще можно рисовать
Дети: ответы детей.
Педагог: Правильно Ладошкой, ватными палочками,
штампиками… .А как называются техники
рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом, фломастерами…
Дети: ответы детей
Педагог: Это традиционные
техники рисования.
А если мы
используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пробки,
ватные палочки, ниткография, кляксография, ладошки, пальчики?
Педагог: Да, если мы рисуем не с помощью общепринятых
материалов: кистей, карандашей, фломастеров это называется нетрадиционными техниками в рисовании.
Сегодня мы
будем учиться рисовать в одной из таких техник – кусочком поролона.
Давайте
каждый определится в выборе темы. Если вы выбираете тему «Сафари» в саване
огромными стадами пасутся газели, зебры, слоны, жирафы. В сезон дождей
для них много корма, а вот в сезон засухи трава выгорает, становится желтой. Какие
цвета краски вы подберете?
Дети:
ответы детей.
Педагог:
Правильно, для основного фона подойдут оттенки желтого, коричневого и чуть-чуть
зеленого цвета. А если вам понравилась тема «Подводный мир», то для основного
фона какие оттенки вы возьмете?
Дети:
ответы детей.
Педагог:
Правильно берем оттенки синего, бирюзового цвета, для морского дна оттенки
желтого цвета.
3 – 4 урок
Практическая
работа
·
Берем на кисть соответствующую краску и переносим ее
на палитру. Поролоном делаем 2 прижатия к краске, а затем наносим на лист
бумаги. Внизу дно, вверху вода. Или только вода.
·
Ждем, когда подсохнет фон.
Рисование и вырезание трафаретов
животных.
·
Для выполнения трафарета, нам необходим карандаш, ножницы
и бумага, лучше альбомная. Бумагу делим пополам и каждый листочек еще пополам.
Получаем 4 листочка.
·
Рисуем посередине листа рыбу, например, рыбу молот,
или дельфина, осьминога и закрашиваем внутри простым карандашом, получаем силуэт. На каждом листе по одному
животному. Точно так же рисуем других животных: жирафа, слона, зебру,
закрашиваем внутри, получаем силуэт.
·
Затем берем лист и перегибаем его пополам и делаем
внутри надрез. Вырезаем аккуратно изображение животного изнутри. У вас получится
трафарет для печати. Выполняем
разные трафареты. Обращаем внимание на ТБ и на выбранную тему.
Печать животных на фоне.
·
Берем формат А – 4 с подготовленным фоном. Накладываем
трафарет. При помощи кисти выкладываем нужный цвет
краски на палитру. Поролоном делаем два, три отпечатка на палитре, а затем
наносим краску на трафарет, делаем оттиск.
Оттиск – это след, который остается на бумаге, когда мы касаемся поролоном
листа бумаги.
·
Готовые
оттиски высушиваем, а затем можно дорисовать полоски у зебры, пятна жирафу,
глаза… . Если это подводный мир, можно дорисовать водоросли. Рыб украсить
полосками, точками.
Показ выполнения работы педагогом.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь в процессе деятельности.
Итог:
Педагог: Ребята, скажите, что нового узнали сегодня на
занятии?
Чем
отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?
Расскажите,
как можно рисовать при помощи поролоновой губки.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Сегодня вы все молодцы, очень хорошо поработали.