12.11.2020 Задание №1 Тема: Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей. «Жизнь моей семьи: будни и праздники» III часть

12.11.2020

Задание №1 Тема: Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей. «Жизнь моей семьи: будни и праздники» III часть

14 часов


5-6 урок

 

Цель: изучение на практическом применении понятий «цветовой контраст», «цветовая гармония», «родственно-контрастная группа цветов».

 

Задача: изучение возможностей подчинения цвето-тонального решения композиции замыслу,

поиск эмоционально выразительного решения композиции и

выделение композиционного центра цветом.


первый этап – поиски сюжета, композиционная схема, эскизы и зарисовки интерьера.

Зарисовки фигур людей в различных положениях в различном цвето-тональном решении.

второй этап - перенос эскиза на итоговый формат, проработка деталей, подготовка к работе цветом.
 

При создании самых первых, довольно схематичных эскизов не следует забывать о действии композиционных законов целостности и контрастов. Именно учет этих законов имеет принципиально важное значение, ибо, разрабатывая первые эскизы, художник ведет поиски такой композиции, которая позволит уже в своем черновом, схематичном наброске увидеть

целостность, жизненность и выразительность.

В основе композиции должна лежать конструктивная идея — каркас развития сюжета. Конструктивная идея целостности композиции служит базой для действия закона контрастов, как сочетания противоположного в зрительном восприятии произведения.

 Как известно, человек воспринимает предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды.Хочу такой сайтХочу такой сайт

 Форму мы видим благодаря контрасту света и тени. И живопись в ее современном понимании также строится на борьбе противоположностей — теплых и холодных цветов.

Сила цвета также увеличивается от соседства с дополнительным цветом — красного с зеленым, синего с оранжевым, белого с черным и т. п.

Издавна художники пользовались контрастом светлого на темном фоне.

Закон целостности имеет отношение и к построению декоративного силуэта композиции, и к использованию контрастов темного и светлого. Стоит появиться равнозначными пятнам, как композиция запестрит, потеряет целостность

Закон контраста. Само слово контраст – французское (резкое различие, противоположность).

В специальном значении- противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся свойств, качеств. Контрасты в композиции помогают выявлению композиционного центра, образному решению сюжета, решению пространства, передаче объема предметов.

Контрасты делятся на:

·        смысловой – психологический,

·        тональный контраст,

·        светотеневой контраст,

·        материальный контраст,

·        цветовой контраст,

·        контраст движения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».