18.11.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)
Тональные зарисовки трех отдельных предметов, расположенных на разных уровнях глаз учащихся (бидон, крынка. ваза и т.д.)
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Количество часов на работу: 12ч. (осталось 8ч.)
Материалы: Лист А3, карандаш, ластик.
Задачи на 2 урока: Линейно-конструктивное построение предметов.
Последовательность выполнения задания:
1.Выполняем работу последовательно от большого к мелким деталям. Мы задали основные пропорции предметов(габариты по высоте и ширине).
2.Проводим центральные осевые линии в заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим их пополам). Следим , чтобы половинки симметричных предметов повторяли друг друга. Каждый раз карандашом измеряйте правую и левую стороны предмета.
3.Намечаем оси симметрии на овалах (эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы, тем шире они становятся. И еще , где меняется форма предмета обязательно будет овал. Ближняя половинка овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.
4.Обобщенно намечаем контуры предметов и драпировки .
5.Изучаем характерные особенности каждого предмета его конструкцию.
6.Начинаем линейно-конструктивное построение каждого предмета. Все время, сравнивая соотношения и пропорции уже более мелких деталей.