12.11.2020
Иван
Константинович Айвазовский (1817 – 1900) -
маринист.
Виктор
Михайлович Васнецов (1848 – 1926) – сказочно-былинный жанр.
Василий
Васильевич Верещагин (1842 – 1904) – батальный жанр.
Цель:
Художественно-эстетическое
развитие. Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную культуру.
Задание:
Краткое
описание в тетради творчества этих художников. Знакомство с произведениями.
(Возможно использование данного материала для будущих уроков МХК в своей
школе.)
Термины:
Маринизм – от фр. «марина» - море. Отсюда - жанр МАРИНИЗМ.
Баталия –
битва, военные события. Отсюда – жанр БАТАЛЬНЫЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ.
Иван Константинович Айвазовский. (см. приложение выше)
Окончил Петербургскую
Академию Художеств с Большой золотой медалью. К 25 годам обрел европейскую
славу. В 29 лет – профессор живописи.
Написал
около 6 тысяч картин. Объездил Европу, Америку, Восток. Обладатель многих
наград и титула дворянства. В 31 год поселился в родной Феодосии и превратил ее
из захолустья в процветающий город.
Писал
картины по памяти и мог создать шедевр за 2 часа.
Разбогатев,
помогал всем, кто нуждался.
Обладал
талантами архитектора, музыканта, поэта, археолога.
Его
знаменитые полотна:
· Девятый вал.
· Черное море
· Волна.
· Ледяные горы. И др. (произведения в разделе И.К.
Айвазовский)
Виктор Михайлович Васнецов (см.
приложение выше).
Родился в
Вятской губернии в семье священника. Религиозная среда сохраняла традиционное
мировоззрение и уклад жизни.
Во время
учебы в Академии художеств иллюстрировал книги, сказки, копировал старинное
оружие.
· После побоища Игоря Святославовича с
половцами (показал суть Слова о Полку
Игореве).
Художник
нашел свою тему в искусстве. Глубоко проник в дух русских Сказаний и Былин.
· Аленушка.
· Витязь на распутье.
· Иван-царевич на сером волке.
· Снегурочка.
· Богатыри.
Видел задачу
в окружении человека поэтическим миром и красотой.
· Монументальные росписи Исторического
музея в Москве, Владимирского собора в Киеве.
Его матовые тона
и приглушенные цветовые пятна, декоративность и символика оказали влияние на
художников русского Модерна.
Василий Васильевич Верещагин. (см. приложение выше).
Происходил
из старинного дворянского рода. Отказался от военной карьеры. Не закончил
Академию художеств. Много путешествовал (Кавказ – Париж – Средняя Азия). Очень
светлый, мужественный человек объездил почти полмира. Создал гимн стойкости
и отваге русского солдата.
Сурово и
даже жестоко изображал картины войны.
· Серия картин о русско-турецкой войне
за освобождение Болгарии.
· Шипка-Шейново.
Роскошную
Индию передал через трагическую призму войны.
В Мюнхене в
своей мастерской создал за 2 года
прославившую его Туркестанскую серию.
· Представляют трофеи.
· Двери Тамерлана (см. в приложении выше) и др.
Скурпулезность
в передаче архитектурных подробостей и одежды. Последняя работа серии
· Апофеоз войны.
Дальний
Восток. Погибает на броненосце «Петропавловск», взорвавшемся на мине во время
русско-японского конфликта.