12.11.2020
Пояснение: Декоративный натюрморт с предметами
разной материальности из металла и стекла. Характерные особенности передачи
материальности металла и стекла графическими средствами. Грамотная компоновка в
листе. Передача больших тональных отношений. Цельность изображения натюрморта.
Фон нейтральный. Освещение четко направленное. Формат А3 Материал – графитный
карандаш.
Теория: Живописный рисунок – это рисунок,
который, как и живопись, использует пятно для построения формы и пространства.
Пятно нужного тона должно лечь на место, обусловленное конструкцией предмета.
На занятиях
рисунком показывается живописный рисунок далеко не сразу, а только после того,
как ученик основательно познакомится с конструктивным рисунком. И после того,
как познакомится с понятием «тон», будет уметь выстраивать тональную шкалу.
Живописный
рисунок вполне обходится без линий, поэтому все предварительные стадии рисунка
– построение пропорций, конструкция предметов обычно держится в голове, а на
бумагу наносятся штрихи, обозначающие тень, полутона и свет изображаемых
предметов. Иногда в живописном рисунке используется прием, когда все штрихи
направлены в одну сторону.
В живописном
рисунке лучше, чем в конструктивном, достигается ощущение, что предметы
окружены световоздушной средой. Впрочем, мы и рисуем среду, а предметы
используем только как повод, для передачи пространства, его глубины, освещения
и других характеристик.
Вообще
разделение рисунка на конструктивный и живописный довольно условно. В рисунке
часто совмещаются оба этих начала в той или иной пропорции.
Но на
занятии мы вначале изучаем приемы конструктивного и живописного рисунка в
«чистом» виде, чтобы потом иметь возможность их совместить там, где это будет
необходимо.
Внизу
представлены несколько видов этюдов живописного рисунка, как пример.
3 задание, 2 академических часа: Продолжаем построение предметов на
формате листа бумаги. Обращаем внимание на правильность элипсов. Результаты
этапа работы присылаем в беседку вк или личным сообщением.