13.11.2020
Урок 3 «Веселые улитки» Лепка
2 урока
Цели: Учить лепить улиток.
Задачи:
·
Расширить
и уточнить знания об улитках.
·
Развивать
память, мелкую моторику пальцев рук.
·
Воспитывать
любознательность, экологическое мировоззрение.
Материалы:
цветной пластилин, стека, тряпочка, баночка с теплой водой
Зрительный
ряд:
Иллюстрации с изображением улиток. Образцы лепнины улиток из цветного
пластилина.
1
урок
Педагог:
Дорогие ребята, давайте проверим нашу готовность. Сегодня у нас цветной
пластилин, стека, тряпочка, баночка с водой.
А теперь внимание!
Когда
на улице дождик
И
мир так хрупок и зыбок,
Я
беру свою шляпу и зонтик
И
шагаю в город улиток.
Улитки
всегда мне рады,
Они
всех милее и добрее.
Обнимают,
сажают рядом –
И
вот мне уже теплее.
Улитка
– кокетка мне строит глазки,
Улитка
– романтик стихи читает,
А
я им взамен сочиняю сказки
Про
все чудеса, о которых знаю.
Когда
на улице ясно,
Я
дергаю тучи за нитку,
Ведь
знаю – ждут моих сказок
Задумчивые
улитки.
Педагог: Ребята,
догадались, о ком пойдет сегодня речь?
Дети: ответы детей.
Педагог: Правильно об
улитках. Вот сегодня мы с вами поговорим об улитках и вылепим разных, веселых
улиток.
Когда
вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:
Улитка,
улитка
Высунь
рога,
Кусок
пирога!
Ползи
по дорожке,
Дам
тебе лепешки.
Педагог: Теперь вы уже
не малыши, знаете, что улитки не
понимают наших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много
нового и интересного об улитках, чего вы еще не знаете.
Улитка
травоядное животное, которая питается травой и другими растениями. На языке
улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка
срезает и перемалывает пищу.
Улитка
влаголюбива – очень любит влагу. В сухую погоду прячется под камнями, в тени
растений или в сыром мху. Обычно весь день проводит в раковине, а ночью
выходит. В жаркое, засушливое лето становится вялой, бездеятельной. В этот
период улитка забирается в раковину, оклеивает выход тонкой, прозрачной пленкой.
Как только пойдут дожди, она выходит из спячки. Осенью, когда на улице
становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, как
потеплеет, пробуждаются и покидают свое убежище.
У
улитки не одни рожки – усики, а 2 пары – два и два. Одна маленькая пара – это
усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Рожки - усики у улитки очень чувствительны. Помните
об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и посмотреть, как она прячется.
Педагог: ребята, а
улитка быстро ползает?
Дети: ответы детей.
Педагог: Улитка очень
медленно ползает. Давайте с вами скажем такую фразу: «Улитка, проползи немножко
на своей ножке!» (хором сказать) Пока вы говорили, улитка проползла, вот такое
расстояние - 1,5 см.
Вся
нижняя часть улитки представляет сплошную ногу. Когда улитка ползет, из ноги
вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на
поверхности. Они могут ползти вверх тормашками поскольку липкие.
Раковина
у улитки довольно прочная – может выдержать малыша, но постарайтесь не
наступать на нее. Улитка откладывает яйца в ямку. Затем ее засыпает. Из яиц
появляются улитки, похожие на взрослых.
2 урок
Практическая работа
1 вариант
·
Взять
два кусочка пластилина разные по светлоте. Разрезать кусочки пополам при помощи
стеки.
·
Раскатать
два кусочка прямыми движениями ладоней. Превратить их в жгут. Затем скрутить,
чтобы получилась веревочка. Готовую веревочку скрутить в спираль.
·
Берем
другого цвета пластилин, отрезаем кусочек и скатываем в шар. Затем вытягиваем.
Это нога – у улитки.
·
Делаем
глаза улитке. Берем белый и черный цвет. Скатываем шарики разной величины, крепим
черный шарик на белый. Делаем глаза улитке.
·
Затем
рот. Лепим рога улитке из пластилина другого цвета.
·
Украшаем
улитку: шариками, лепешками.
·
Крепим
улитку на ногу.
·
Берем
кусочек зеленого цвета и лепим шарик, затем раскатываем и расплющиваем в
пластину. Делаем черешок. Это – листик. Стекой рисуем прожилки. Крепим, улитку
на листик.
2 вариант
·
Берем
два кусочка пластилина разные по цвету. Разрезаем пополам. Раскатываем и
расплющиваем. Превращаем в ленточку.
·
Кладем
друг на друга и сворачиваем в спираль –
это раковина.
·
Берем
другой цвет пластилина и лепим ногу. Скатываем шар, затем вытягиваем.
·
Делаем
глаза улитке. Берем белый и черный цвет. Скатываем шарики разной величины,
крепим черный шарик на белый. Делаем глаза улитке.
·
Затем
рот. Лепим рога улитке из пластилина другого цвета.
·
Украшаем
улитку: шариками, лепешками.
·
Крепим
улитку на ногу.
·
Берем
кусочек зеленого цвета и лепим шарик, затем раскатываем и расплющиваем в
пластину. Делаем черешок. Это – листик. Стекой рисуем прожилки. Крепим, улитку
на листик. Можно на листике вылепить цветок и посадить улитку.
Итог:
Педагог: ребята, скажите, чем питается улитка?
Зачем улитке нужна раковина? Как появляется на свет? Как улитка передвигается?
Сегодня вы
ребята были молодцы, вылепили красивых
улиток. Спасибо вам, что вы были сегодня моими слушателями и помощниками.