задание № 3 "Веселые улитки" Лепка 17. 11. 20 г.

17.11.2020

Урок    3            «Веселые улитки» Лепка

 

2 урока

Цели: Учить лепить улиток.

 

Задачи:

·        Расширить и уточнить знания об улитках.

·        Развивать память, мелкую моторику пальцев рук.

·        Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материалы: цветной пластилин, стека, тряпочка, баночка с теплой водой

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением улиток. Образцы лепнины улиток из цветного пластилина.

1 урок

Педагог: Дорогие ребята, давайте проверим нашу готовность. Сегодня у нас цветной пластилин, стека, тряпочка, баночка с водой.

А теперь внимание!

Когда на улице дождик

И мир так хрупок и зыбок,

Я беру свою шляпу и зонтик

И шагаю в город улиток.

 

Улитки всегда мне рады,

Они всех милее и добрее.

Обнимают, сажают рядом –

И вот мне уже теплее.

 

Улитка – кокетка мне строит глазки,

Улитка – романтик стихи читает,

А я им взамен сочиняю сказки

Про все чудеса, о которых знаю.

 

Когда на улице ясно,

Я дергаю тучи за нитку,

Ведь знаю – ждут моих сказок

Задумчивые улитки.

 

Педагог: Ребята, догадались, о ком пойдет сегодня речь?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно об улитках. Вот сегодня мы с вами поговорим об улитках и вылепим разных, веселых улиток.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка

Высунь рога,

Дам тебе улитка,

Кусок пирога!Хочу такой сайт

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Педагог: Теперь вы уже не малыши, знаете, что  улитки не понимают наших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитках, чего вы еще не знаете.

 

Улитка травоядное животное, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Улитка влаголюбива – очень любит влагу. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно весь день проводит в раковине, а ночью выходит. В жаркое, засушливое лето становится вялой, бездеятельной. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход тонкой, прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки. Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, как потеплеет, пробуждаются и покидают свое убежище.

У улитки не одни рожки – усики, а 2 пары – два и два. Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза. Рожки  - усики у улитки очень чувствительны. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и посмотреть, как она прячется.

Педагог: ребята, а улитка быстро ползает?

Дети: ответы детей.

Педагог: Улитка очень медленно ползает. Давайте с вами скажем такую фразу: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (хором сказать) Пока вы говорили, улитка проползла, вот такое расстояние - 1,5 см.

Вся нижняя часть улитки представляет сплошную ногу. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Они могут ползти вверх тормашками поскольку липкие.

Раковина у улитки довольно прочная – может выдержать малыша, но постарайтесь не наступать на нее. Улитка откладывает яйца в ямку. Затем ее засыпает. Из яиц появляются улитки, похожие на взрослых.

2 урок

Практическая работа

1 вариант

·        Взять два кусочка пластилина разные по светлоте. Разрезать кусочки пополам при помощи стеки.

·        Раскатать два кусочка прямыми движениями ладоней. Превратить их в жгут. Затем скрутить, чтобы получилась веревочка. Готовую веревочку скрутить в спираль.

·        Берем другого цвета пластилин, отрезаем кусочек и скатываем в шар. Затем вытягиваем. Это нога – у улитки.

·        Делаем глаза улитке. Берем белый и черный цвет. Скатываем шарики разной величины, крепим черный шарик на белый. Делаем глаза улитке.

·        Затем рот. Лепим рога улитке из пластилина другого цвета.

·        Украшаем улитку: шариками, лепешками.

·        Крепим улитку на ногу.

·        Берем кусочек зеленого цвета и лепим шарик, затем раскатываем и расплющиваем в пластину. Делаем черешок. Это – листик. Стекой рисуем прожилки. Крепим, улитку на листик.

2 вариант

·        Берем два кусочка пластилина разные по цвету. Разрезаем пополам. Раскатываем и расплющиваем. Превращаем в ленточку.

·        Кладем друг на друга  и сворачиваем в спираль – это раковина.

·        Берем другой цвет пластилина и лепим ногу. Скатываем шар, затем вытягиваем.

·        Делаем глаза улитке. Берем белый и черный цвет. Скатываем шарики разной величины, крепим черный шарик на белый. Делаем глаза улитке.

·        Затем рот. Лепим рога улитке из пластилина другого цвета.

·        Украшаем улитку: шариками, лепешками.

·        Крепим улитку на ногу.

·        Берем кусочек зеленого цвета и лепим шарик, затем раскатываем и расплющиваем в пластину. Делаем черешок. Это – листик. Стекой рисуем прожилки. Крепим, улитку на листик. Можно на листике вылепить цветок и посадить улитку.

Итог:

Педагог: ребята, скажите, чем питается улитка? Зачем улитке нужна раковина? Как появляется на свет? Как улитка передвигается?

Сегодня вы ребята были молодцы, вылепили  красивых улиток. Спасибо вам, что вы были сегодня моими слушателями и помощниками.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».