задание № 4 Беседа "Зима" Композиция 18. 11. 20 г.

18.11.2020

Урок    4                       Беседа «Зима»

1 урок

Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

·        Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи.

 

Материалы: Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»

1 урок

Педагог: Отшумела ярко-желтой листвой золотая осень. Бирюзовое небо заволокли сизые, серые облака. Холодно, дождливо и грязно. Гонит ветер бесконечные гряды туч.

Прошел и ноябрь, который в народе нарекли предзимником. Коротки серые дни, похожие друг на друга, леса стоят полупустые, «грустя по птичьим голосам». Но –

Вот север тучи нагоняя,

Подул, завыл – и вот сама идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;…

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.       А. Пушкин

Начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло», «многоснежный». Но капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается дождем, и вновь сильные ветра наметают снежные сугробы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою все его одело.              И. Суриков

 Хочу такой сайт

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекою

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.                                С. Есенин

Вот так по – разному, поет зима свою песню: то морозную, унылую, то радостную, разгульную.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима».

 

Педагог: На переднем плане перед художником чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднеется просвет между елями, где в бело – желтоватой пелене большие ели  видны от макушки до основания. Да необыкновенный снег: белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там где глубокие тени, он еще и голубоватый. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

 

Педагог: Ребята, какой же цвет снега?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно, когда снег идет он белый. А когда ложится на землю, становится разноцветным. Цвет снега зависит от цвета окружающих его предметов и от времени суток. Утром на восходе солнца, снег розовый, лиловый. Днем снег желтоватый от солнышка. Вечером снег становится синий и даже серый. У елочек в лесу снег зеленеет, а кремовым становится от коричневых стволов деревьев. А там где глубокие тени, он еще и голубоватый, синеватый. Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

Красив укутанный пушистым толстым ковром снега зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.

 

Просмотр фотографий с изображением снега

 

Итог: Давайте полюбуемся еще на картину И. И. Шишкина «Зима»

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель… С. Черный

 

 

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».