23.11.2020
Урок 6 «Новогодняя игрушка»
Конструирование из бумаги
Сегодня 2 урока
Цели: Учить конструировать игрушку на
основе силуэта - ладошек.
Задачи:
·
Развивать
самостоятельность, творческую активность, способность ребенка.
·
Развивать
навыки работы с бумагой и ножницами. Соблюдать ТБ.
·
Осваивать
фигурное вырезание.
·
Воспитывать
терпение, аккуратность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
Альбомный лист бумаги А – 4 (1 шт.), цветная
бумага, ножницы, клей, тесьма 15 см.
Задание:
изготовление игрушки елочки
Зрительный
ряд:
Последовательность выполнения игрушки. Иллюстрации с изображением новогодних
игрушек.
1
урок
Педагог: Ребята, а теперь
сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Попытайтесь все понять
Хорошо запоминать.
Педагог: Наступает самый
волшебный праздник. Какой, праздник ребята?
Педагог:
Конечно Новый год. В Новый год происходят чудеса, но они не приходят сами
собой, их человек создает своими руками. Ставит дома красавицу елку, украшает
ее и свой дом, Во дворах люди строят снежные горки и скульптуры, катки и
готовят друг другу подарки.
Сегодня
мы с вами будем изготовлять новогоднюю игрушку для елки.
Материал
для игрушки у нас простой: белый лист бумаги формат А – 4 (1 лист), цветная
бумага: лучше зеленого, голубого, синего и красного цвета, клей, тесьма для
подвески и наклейки для украшения елочки.
2 урок
Практическая работа
·
Положите белый лист бумаги
горизонтально. Отогните левый верхний угол к нижней стороне листа. Разгладьте
сгиб. Лишнюю бумагу отрежьте. Соблюдайте
ТБ при работе с ножницами! Разверните лист и отогните к линии сгиба правую
и левую стороны, разгладьте сгибы. Снизу отогните лист и поднимите его кверху.
Разгладьте. Правую, левую стороны и нижнюю часть листа закрепите клеем.
·
Возьмите цветную бумагу, например,
зеленого цвета. Сложите ее пополам, а затем еще пополам. Приложите левую руку
на лист бумаги, возьмите карандаш в правую руку и обведите ее. Если вы левша,
приложите правую руку, карандаш возьмите в левую и обведите ее. Вырежьте
множество ладошек.
·
Возьмите другой цвет бумаги, например,
голубой, обведите ладонь, вырежьте множество ладошек. Повторите с двумя цветами
бумаги то же самое.
·
Для звезды возьмите красный цвет бумаги,
обведите ладонь, вырежьте.
3
урок
·
Начните крепить ладошки в следующей
последовательности: сначала внизу - 3 ладошки, затем чуть выше - 2 ладошки, и
еще выше - 2 ладошки. На самой макушке приклейте тесьму петелькой. На тесьму
приклейте красную ладошку – это будет
звезда.
· Переверните
елочку и начните выполнять в такой же последовательности. Сначала первый ряд
ладошек.
· Затем
второй ряд ладошек.
· Потом
третий ряд ладошек и закончите красной ладошкой на макушке елочки.
4 урок
Педагог:
Ребята, скажите, зачем люди украшают елочку?
Дети:
ответы детей
Педагог:
Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. Сейчас о
злых силах давно забыли, но новогодняя елка, украшенная всевозможными игрушками
и гирляндами, по - прежнему является символом новогоднего праздника.
· Сейчас
мы с вами украсим нашу елочку разными наклейками с одной и другой стороны. Возьмите ваши елочки
и приступайте к работе.
Итог:
Ребята, спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас все
получилось благодаря вашему терпению, вниманию, усидчивостью. Давайте
полюбуемся вашими работами.