05.11.2021
Цель:
развитие воображения, овладение приемами техники «монотипия», знакомство
с общими закономерностями цветовых сочетаний, эмоциональная
характеристика цвета.
Материалы
для урока: акварель, кисти, баночка, лист плотной бумаги А4, стекло
или любая другая гладкая поверхность – пластиковая досочка,
плёнка, цветные карандаши, гелевые ручки
Ход работы:
1. Рассмотрите примеры работ на прикрепленных фото. Внимательно
прочитайте названия рисунков.
2. На гладкую
поверхность - стекло или пластик наносим
капли краски. Разная степень их густоты/жидкости даст различные эффекты,
поэтому попробуйте разную степень разведения акварели водой.
3. Покрываем стекло листом бумаги и хорошо его
прижимаем.
4. Внимательно рассмотрите свои работы, пока
краски сохнут.Попробуйте представить на что похожи растекшиеся пятна.
5. Когда монотипии подсохнут и выровняются, можно
прорисовать детали. Попробуйте выделить цветом те предметы , которые вы
нашли в своей композиции. Главный секрет работы в технике монотипия - научиться превращать пятна-кляксы в
реальные и фантастические образы. Можно использовать тонкую кисть, цветные
карандаши, гелевые ручки.
6. Используйте цвета в соответствии с
эмоциональной характеристикой.
7. Дайте необычное название своей работе.
Характеристика
цветов:
·
позитивные
цвета – теплые, чистые цвета
·
негативные
цвета - черный, темные холодные цвета ,
·
легкие
цвета – светлые по тону
·
тяжелые
цвета - темные по тону
·
выступающие
цвета – теплые и светлые
·
отступающие
цвета – холодные и темные