тема 4:Иллюстрация сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
16.11.2020
Тема урока: Иллюстрация сказки Владимира Сутеева «Под грибом» (4 урока).
Вид урока: тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: создание художественного образа персонажа.
Задачи урока:
1) изучение понятия художественного образа;
2) изучение способов создания художественного образа;
3) способствовать развитию воображения.
Материалы для ученика: лист бумаги, карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточка, баночка для воды, тряпочка, клеёнка, фартук
-- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы.
«А что такое просто «образ»? это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник. Художественный образ - это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.
Представление - это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).
Восприятие - целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Воображение - это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.
Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]
-- Вот и мы сегодня будем создавать такие образы.
Прочитайте сказку и постарайтесь как следует представить своих героев.
Владимир Григорьевич Сутеев
ПОД ГРИБОМ:
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом -- дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не
могу!
-- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как
уместился.
-- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
-- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
-- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
-- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
-- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
-- Тут места нет.
-- Подвиньтесь, пожалуйста!
-- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
-- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
-- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
-- Зайца не видели? - спрашивает.
-- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
-- Не тут ли он спрятался?
-- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все
из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
-- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь
всем пятерым место нашлось!
-- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
-- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под
грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
-- А теперь потренируемся рисовать героев сказки.
Этапы выполнения:
1. Общий поиск композиции; ( идея, сюжет).
2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;
Изображение (рисование) выбранного варианта.
3. Работа над деталями;
4. Закрашиваем фон;
5. Закрашиваем главных героев;
6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.