16.11.2020
Задание №1 Натюрморт из 2 - 3 предметов домашнего обихода насыщенного цвета на нейтральном фоне (3 урока)
Количество часов на работу: 9 ч. (остается 6ч.)
Материалы: Лист А3, акварельная бумага, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.
Цель: Композиционное, пространственное выявление четкой конструкции предметов
Задачи: Знание и применение в рисунке основных правил перспективы.
Усвоение принципов последовательности ведения (этапов) работы над рисунком.
Задачи на 3 урока: Линейно-конструктивное построение предметов.
-Прорисовать плоскости стола
-Выделить тени на драпировках, светотень на предметах
-Закончить конструктивное построение.
Завершающий этап линейно – конструктивного построения в натюрморте. Нам нужно вазделить предметы на светотень ( светотеневые градации).
Последовательность выполнения задания:
1.Выполняем работу последовательно от большого к мелким деталям. Мы задали основные пропорции предметов(габариты по высоте и ширине).
2.Проводим центральные осевые линии в заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим их пополам). Следим , чтобы половинки симметричных предметов повторяли друг друга. Каждый раз карандашом измеряйте правую и левую стороны предмета.
3.Намечаем оси симметрии на овалах (эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы, тем шире они становятся. И еще , где меняется форма предмета обязательно будет овал. Ближняя половинка овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.
4.Обобщенно намечаем контуры предметов и драпировки .
5.Изучаем характерные особенности каждого предмета его конструкцию.
6.Начинаем линейно-конструктивное построение каждого предмета. Все время, сравнивая соотношения и пропорции уже более мелких деталей.
7.Следующий этап детализация ( носики у кувшинов, ручки, орнаменты и т. Д.)
8.Наносим узоры на драпировке. Первый план более подробно, дальний условно.
9.Предметы освещены по законам светотени, то есть мы имеем блик, свет, полутень, тень, рефлексы и падающие тени от предметов. Можно карандашиком выделить по возможности. Чтобы при работе цветом случайно не закрасить.
. 10 Анализируем и завершаем конструктивное построение в натюрморте.
Смотрим откуда падает свет на предметы. Определяем на них положение светотени. Проводим легкими линиями ( твердым карандашом) границы деления светотени, подчеркивая её с помощью конструкции предметов.
11 Уточняем контуры эллипсов, завершаем конструктивное построение.
12 Намечаем падающие от предметов тени.
Фотографируем работы на данном этапе. Присылаем мне на редактирование. Следующий этап - выполнение задания в цвете.